Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики» «Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять»
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие учительского потенциала 4. Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
Принципиальные позиции стандарты первого поколения - жесткая установка на формирование традиционной для школы индустриальной эпохи триады «знания-умения-навыки» (освоение правил, частных приемов, технических умений); - сохранение классно-урочной системы как единственной формы организации образовательного процесса;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – развитие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основные направления развития общего образования: 1) переход на новые образовательные стандарты; 2) развитие системы поддержки талантливых детей; 3) сохранение и укрепление здоровья школьников; 4) совершенствование учительского корпуса; 5) изменение школьной инфраструктуры. Главный результат школьного образования - личность, обладающая качествами: -инициативность, -способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, -умение выбирать профессиональный путь, -готовность обучаться в течение всей жизни.
Стратегия ФГОС НОО 2-го поколения - формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном процессе; - поддержку «внеурочных» и «внешкольных» образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики; - обогащение педагогического и управленческого арсенала средствами, способными качественно изменить результаты образования; - создание условий гибкости и пластичности общего образования.
«…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС нового поколения) (ФГОС нового поколения)
Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС общего образования Компетентности, обусловленные требованиями к результатам освоения основных образовательных программ (Т1) Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т2) Компетентности, обусловленные требованиями к условиям реализации основных образовательных программ (Т3)
Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений является нормативно-правовой основой для разработки учебного плана общеобразовательного учреждения. Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: состав учебных предметов недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы слайд2
Основные направления внеурочной деятельности: -спортивно-оздоровительное, -художественно-эстетическое, -научно-познавательное, -военно-патриотическое, -общественно полезная деятельность, -проектная деятельность.
Внеурочная деятельность Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет 1350 часов (10 часов в неделю.) Содержание внеурочной деятельности в соответствии направлениям развития личности: -спортивно-оздоровительное, -духовно - нравственное; -социальное;-общеинтеллектуальное;-общекультурное. Формы организации внеурочной деятельности: -экскурсии; -кружки, секции и др. виды детских объединений; -круглые столы, конференции, диспуты; -школьные научные общества; -олимпиады, соревнования, др. турнирные формы; -поисковые и научные исследования; -общественно-полезная деятельность, социальная практики и т. д.