Иванова Наталья Александровна, директор МОУ СОШ 17, Заслуженный учитель РФ Новая школа для новых задач (или какой быть «школе будущего») Рыбинск, 2010
2 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований
Цель: создание условий для организации образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС Программа «Шесть шагов в будущее»
§Издание приказа о создании Совета по введению ФГОС и рабочих групп §Постановка задачи перед рабочими группами Шаг 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта обновленной образовательной системы начальной ступени школы
Определение необходимых изменений в образовательных целях. Выбор варианта учебного плана и определение изменений в составе образовательных программ и распределение учебного времени. Определение необходимых изменений в содержании образовательных программ. Определение необходимых изменений в технологиях обучения и воспитания. Определение необходимого ресурсного обеспечения и изменений условий образовательной деятельности. Определение необходимых изменений в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Шаг 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной школы
§Разработка проектов изменений по образовательным областям §Экспертиза проектов изменений по образовательным областям Шаг 3. Разработка проекта изменений в образовательной системе начальной ступени школы
§Разработка планов-графиков реализации проектов изменений §Экспертиза планов-графиков реализации проектов изменений §Построение общего плана графика модернизации образовательной системы Шаг 4. Разработка плана-графика обновления образовательной системы начальной ступени школы
§Формирование организационного механизма контроля процессов модернизации образовательной системы §Осуществление изменений в образовательной системе школы Шаг 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе начальной ступени школы
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС : разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся ; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Шаг 6. Рефлексия и оценка