Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей. 3.Развитие учительского потенциала 4.Изменение инфраструктуры школьной сети 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
« Школа в условиях подготовки к внедрению ФГОС в основной школе: требования к кадровому обеспечению образовательного процесса» МОУ «Цаган-Челутайская средняя школа»
3 33 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся
Ученик Учитель Получает готовую информацию Получает готовую информацию Транслирует информацию Транслирует информацию В традиционной системе образовательного процесса Изменение роли участников педагогического процесса
Базовые компетентности педагога ( Актуальность Переход на образовательные стандарты нового поколения нацеливает педагогических работников на поиск и апробацию новых педагогических технологий, ориентированных на формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций
Изменение роли участников педагогического процесса Ученик Учитель Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся
7 77 Педагогический потенциал инновационной образовательной среды Организация коллективной деятельности и работы в группах Индивидуализация учебного процесса Психолого- педагогическая поддержка учебного процесса Реализация системно- деятельностного подхода Разноуровневость содержания образовательного ресурса Создание ситуации успешности для учащихся Гибкость организационной структуры обучения с использованием ИКТ Интенсификация процесса обучения Социализация учащихся Мотивация к самообразованию
Характеристики роли учителя: Направляет со стороны, больше не является мудрецом на сцене Больше тренирует и моделирует, меньше рассказывает Больше ищет вместе с учениками, меньше консультирует Больше междисциплинарного мышления, меньше специализации Больше оценки выступлений, меньше оценки письменных работ, знания фактов
Список основных умений 21 века Ответственность и адаптируемость Коммуникативные умения Творческий потенциал и любознательность Критическое и системное мышление Информационные и мультимедийные умения Сотрудничество и взаимодействие Постановка и решение проблем Саморазвитие Социальная ответственность
« Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете » И. Гете
ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Изменение роли учащегося: Больше выбора и принятия решений в учебных заданиях Больше возможностей Больше ответственности при выполнении заданий и распределении времени Больше зависимости от других учащихся в групповой работе
10-11 классы Системно- деятельностный подход, личностно- ориентирован- ные технологии Проекты, модульные технологии учебное исследование, допрофессиональные пробы 8-9 классы Уровневая дифференциация, развитие критического мышления. Мастерские, проекты 5-7 классы КСО, учебное сотрудничество Тренинги, проекты 1-4 классыТехнологии развивающего обучения Предшкола (дети 4-6 лет) Игровые технологии Принципы применения образовательных технологий способы организации образовательных процессов
Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ
Определяется список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, в соответствии с ФГОС общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществляется повышение квалификации всех учителей классов (возможно поэтапно по мере введения стандартов) обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические условия реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)
Поддержка в Internet
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)
Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта) Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)