АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Advertisements

«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Учитель в социально-контекстном пространстве современной школы Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Московский Институт Открытого.
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Понятие «ключевые компетенции» Теоретический семинар МОУ СОШ уч.год.
Роль системы повышения квалификации в развитии профессиональной компетентности педагога и руководителя Григорян С. С.- заместитель директора МБОУ СОШ 17.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Черногаева Елена Владимировна учитель географии ГОУ СОШ 1151 Компетентностный подход как механизм реализации качественного образования в рамках ФГОС (по.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Формирование УУД Педагогические технологии К.п.н., доц., Мошнина Р.Ш
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

АКТУАЛЬНЫЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук доцент кафедры ООТ МИОО научный руководитель ГЭП

«… Разработка и реализация программ развития профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающих реализацию московского стандарта качества образования, в т.ч. в решении задач индивидуализации образовательных траекторий (одаренные дети, дети-мигранты, дети с ОВЗ и др.) достижения личностных образовательных результатов и социализации учащихся» «…Разработка и внедрение процедур достижения высоких уровней профессиональной квалификации педагогов (педагог-мастер, педагог- наставник педагог-исследователь, педагог-эксперт)» «… Организация подготовки и сопровождения профессионального развития педагогов в условиях реализации новых ФГОС, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в т.ч. в системе ДПО и методической службы (семинары, конференции, организационно-деятельностные игры и др.)» Государственная программа развития Московского образования на период годы

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев «Национальная образовательная инициатива» «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…Естественно, НОВАЯ ШКОЛА ТРЕБУЕТ НОВЫХ УЧИТЕЛЕЙ. Понадобятся педагоги, как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы»

Профессиональная компетентность Профессиональная компетентность Профессиональное мастерство Профессиональное мастерство Профессионализм Повышение качества образования Дифференциация понятий

Профессиональная компетентность учителя - совокупность профессиональных и социально-личностных характеристик, необходимых для успешной педагогической деятельности. ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – высшая степень развития профессиональной компетентности, включающая также педагогическое мастерство. Знания когнитивная основа компетентности СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Умения Опыт использования знаний

Компетентность владение, обладание человеком соответствующими ситуации компетенциями, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности Компетенция совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ПОНЯТИЙ

СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ___________________________________________ Предметные (специальные) компетенции профессионально адаптированная система научных знаний и способов деятельности в проблемных ситуациях Базовые компетенции отражают специфику определенной профессиональной деятельности Ключевые компетенции ценностно-смысловая, общекультурная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования,ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ УРОВНЯМИ КОМПЕТЕНЦИЙ

УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ владеет высоким уровнем развития ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРОЕКТНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность человека при наличии мотивации организовать собственную деятельность как в индивидуальном, так и в коллективном режиме для решения возникшей проблемы или устранения противоречия

УЧИТЕЛЬ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ умеет I. Определять противоречие и формулировать проблему; III. Формулировать целесообразные задачи; V. Готовить и проводить презентацию полученного результата; IV. Планировать и осуществлять целесообразные действия; II. Целеполагать деятельность и определять достигаемый результат; VI. Организовывать и проводить промежуточную и итоговую рефлексию.

РЕСУРС УСЛОВИЕ НОВЫЙ ПРОФЕССИО- НАЛИЗМ УЧИТЕЛЯ средства, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат то, что определяет деятельность кого-либо или чего-либо в определенных обстоятельствах и от чего успешность или неуспешность этой деятельности зависит Системная интегральная характеристика личности учителя, представляющая собой совокупность профессиональной педагогической компетентности, мастерства, опыта, профессионально и социально значимых личностных качеств, индивидуального стиля деятельности, креативности, педагогической рефлексии, готовности к исследованию своей деятельности, обеспечивающая эффективность и качество образовательного процесса К ТРАКТОВКЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ ДОКЛАДА

РЕСУРСЫ АКТУАЛЬНЫЕ Комплекс средств, реально использующихся для решения поставленных задач и воспринимаемых как хорошо освоенные и необходимые для качественной профессиональной деятельности большинством представителей коллектива. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ Комплекс средств, номинально имеющихся в образовательном учреждении, но либо не использующихся часто и активно, либо не использующихся никогда и не воспринимающихся как нечто необходимое и удобное. ВИДЫ РЕСУРСОВ

УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ актуальные потенциальные ПОЗИТИВНОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННЫХ СТИМУЛОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТИВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ШКОЛЫ ДИСТАНЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ (конференции, курсы, конкурсы, форумы) НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ РЕСУРСЫ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА УЧИТЕЛЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ: МАЧЕХИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Телефон – –