«Муниципальная сетевая опорная площадка как ресурс обеспечения методического сопровождения педагогов в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » (проект) Авторы: Лютова Любовь Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе Калинина Наталья Юрьевна методист учебно-методического центра
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В.В. Путин
Обоснование актуальности проекта Существуют 3 проблемы, требующие оперативного решения на муниципальном и институциональном уровне: повышение качества образования в достижении новых образовательных результатов; формирование профессиональной компетентности учителя в условиях обновления начального общего образования; совершенствование форм организации методического сопровождения.
Гипотеза и ожидаемый результат: если создать муниципальную сетевую опорную площадку (МСОП) на базе которой будет организовано взаимодействие всех учителей начальных классов ОУ ДГО, то можно достичь следующих результатов: - повысить качество достижения новых образовательных результатов учащихся на ступени начального общего образования; - оптимизировать традиционную деятельность РМО, усовершенствовать формы и методы методической работы с учителями начальных классов; - обеспечить продуктивное содержательное взаимодействие педагогов по оперативному совместному решению проблем реализации ФГОС НОО; - расширить информационно-методическое пространство по обеспечению формирования профессиональной компетентности педагогов; - увеличить число субъектов методического сопровождения введения и реализации ФГОС НОО в ОУ ДГО; Проблема: отсутствие сетевых опорных площадок на базе ОУ ДГО, обеспечивающих взаимодействие учителей начальных классов
Цель проекта: создать действующую муниципальную сетевую опорную площадку на базе образовательного учреждения ДГО для обеспечения содержательного и продуктивного взаимодействия учителей начальных классов Задачи проекта: Определить ОУ на наличие необходимых ресурсов для присвоения статуса муниципальной сетевой опорной площадки (МСОП). Разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МСОП. Разработать механизм взаимодействия МСОП с субъектами образовательного процесса. Разработать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Организовать запуск и координацию деятельности МСОП. Разработать критерии оценки результативности деятельности МСОП.
Механизм реализации проекта: Подготовительный этап (апрель 2012 года) Определить образовательное учреждение на наличие необходимых ресурсов для деятельности МСОП по направлению «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Разработать положение о МСОП Разработать образец заявки на присвоение статуса МСОП Разработать проект приказа о присвоении статуса МСОП и утверждении положения о МСОП. Организовать запуск и координацию деятельности МСОП.
Основной этап (сентябрь – март 2012 года) Разработать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Реализовать план деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования в условиях реализации ФГОС НОО» Разработать критерии оценки и деятельности МСОП. Заключительный этап (апрель-май 2013 года) Определить результативность реализации деятельности МСОП Защита и презентация продуктов проекта
Некоторые итоги реализации проекта: Проведён круглый стол по теме «Федеральный государственный стандарт в образовательных учреждениях Дальнегорского городского округа – формальный подход или инновационная практика?».
Определено ОУ на наличие необходимых ресурсов для присвоения статуса МСОП. Им стало Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21».
Ресурсы школы 21: в учебном году на базе школы была организована стажёрская площадка в рамках курсов «ФГОС НОО: основные технологии введения", организованных для учителей начальных классов ГОАУ ДПО ПК ИРО;
с сентября 2011 года в школе апробируется новый для ОУ ДГО УМК «Начальная школа 21 века»; в мае 2012 года на базе школы проходила апробация тестирования региональной системы оценки; школа имеет достаточно квалифицированные кадровые ресурсы (58% учителей с высшей категорией, 42 % имеют награды); начальная школа находится в отдельном здании от основной школы и имеет необходимые материальные ресурсы: 7 учебных кабинетов начальных классов, музыкальный зал, спортивный зал. Все кабинеты оборудованы ПК и ММD проекторами. Имеется доступ к интернет ресурсам; в школе создана необходимая информационно-образовательная среда
Разработан пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность МСОП: Положение о МСОП Приказ о присвоении статуса МСОП План деятельности МСОП «Формирование профессиональной компетентности педагогов по обновлению содержания начального общего образования»
Началась реализация плана деятельности МСОП Проведён круглый стол «Стратегия деятельности МСОП» Организовано индивидуальное и групповое консультирование педагогов по графику. Проведены консультации по составлению рабочих программ, проектированию урока для учителей 1,2 классов. Проведена коммуникативная площадка для педагогов 1,2,4 классов по теме «Анализ готовности к школе первоклассников» Проведёна мастерская по теме «Технология проведения стартовой диагностики »
Результат деятельности МСОП (сентябрь-октябрь 2012 г) Отработана технология проведения стартовой диагностики в 1 – 2 классах; Создан банк контрольно-измерительных материалов проведения стартовой диагностики
Если перед тобой великая цель, а возможности твои ограничены – все равно действуй; ибо только через действие могут возрасти твои возможности. Шри Ауробиндо, индийский мыслитель