Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Advertisements

В ВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Быстрова Наталья Николаевна, к.п.н., доцент.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов Подготовили учителя начальной школы Толоконникова Д.Ю. Донских С.О.
Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики продолжение Покосовская О.В., старший преподаватель ГБОУ Педагогическая.
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Инновационность стандартов Общественный.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)

О «старом» и новом стандартах ГОС – 2004г. ФГОС – второго поколения

Основное назначение ГОС – 2004г. сохранить единое базовое ядро образования в российских школах за счет введения инвариантного минимально допустимого (достаточного) уровня содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Устарел ли ГОС – 2004г.? ГОС – 2004г. – носил переходный характер

Принципиальные отличия стандартов: 1) ФГОС - формируется на основе требований государства, общества и семьи к результатам образования и отвечает на запросы конкретных потребителей Образование – сфера услуг

Стандарт как общественный договор ФГОС – как конвенциональные нормы, обеспечивающие баланс интересов личности, семьи, общества и государства

Стандарт как общественный договор Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …

2) Методологическая основа стандартов: ГОС – 2004г. Ассоциативно- рефлекторный подход: Восприятие – осмысление – запоминание – применение - обобщение ФГОС Системно- деятельностный подход

Как отражены в ФГОС основные положения деятельностного подхода? В определении целей образования Определяют требования к содержанию учебных программ Обуславливают требования к организации процесса обучения

Цель общего образования: т.е. требования к результатам – освоение учащимися обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Содержание учебных программ В содержание закладывается «фундаментальное ядро» - свод основных идей, обеспечивающих современные знания Учебные программы должны предусматривать формирование универсальных учебных действий (УУД)

Организация обучения Переход от стихийности учебной деятельности ученика к ее целенаправленной организации, созданию индивидуальных образовательных траекторий Организация таких форм сотрудничества, где была бы востребована активность ученика

3) Новая структура стандарта Требования к структуре основных общеобразовательных программ; Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ (к результатам общего образования); Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.

планируемые и достигаемые результаты организация и содержание ресурсы и условия реализуемые результаты Т1 К структуре образо- вательных программ Т2 К результатам освоения образовательных программ Т3 К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований

Т1 - Требования к структуре основных общеобразовательных программ указания на состав образовательных программ рамочное описание их базовых компонентов требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, в том числе к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса

Структура основных общеобразовательных программ пояснительная записка ; цели образования для каждой ступени общего образования ; базисный образовательный план ; фундаментальное ядро содержания общего образования ; примерные программы по отдельным учебным предметам ; программа формирования универсальных учебных действий ; система оценки учебных достижений обучающихся ; программа воспитания и социализации учащихся, включающая систему внеучебной деятельности и работу с семьей и общественностью

Внимание ! в начальной и основной школе инвариантная и вариативная части должны составлять 65 и 35% соответственно в средней школе соотношение инвариантной и вариативной части должно составлять 35% и 65% соответственно

Базисный образовательный план: определяет состав учебных предметов и направлений внеучебной деятельности распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам выступает в качестве внешнего ограничителя при расчете бюджетного финансирования

Система оценки учебных достижений обучающихся фиксирует основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержания оценки, критерии и процедуры оценивания, состав инструментария, формы представления результатов, условия и границы применения.

Т2 - Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание целевых установок общего образования характеризуют планируемые результаты общего образования (предметные, метапредметные, личностные)

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ – это: основа для итоговой аттестации выпускников учреждений общего образования важный фактор аттестации работников системы общего образования основа для аккредитации учреждений общего образования критериальная база оценки состояния и тенденций развития системы общего среднего образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях

Результаты, подлежащие оценке в ходе итоговой аттестации выпускников система научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; коммуникативные и информационные умения

Т3 - Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности условий (кадровых, финансовых, материально- технических, гигиенических и др.), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ

Оценка достижения требований стандарта Модель адекватности отражения потребностей личности, общества и государства в общем образовании в основополагающей системе требований стандарта; Модель системы оценки условий реализации основных общеобразовательных программ; Модель системы оценки результатов освоения основных общеобразовательных программ.

Когда планируется введение ФГОС? уч.год - начальная школа уч.год – основная школа уч.год – старшая школа

Как часто планируется обновлять стандарты? «Содержание стандарта планируется обновлять каждые пять лет»