У ЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ XXI ВЕКА – КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Рагозина Татьяна Николаевна, Председатель комитета образования и науки Администрации г.Новокузнецка 23 августа 2010г.
2 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
Ожидаемые результаты программы перехода на ФГОС Для муниципа- литета - нормативно-правовое обеспечение перехода учреждений на ФГОС НОО; - готовность общеобразовательных учреждений города к переходу на Федеральные образовательные стандарты начального общего образования к 1 сентября 2011 г. - создание тьюторских команд. Для образова- тельного учрежде- ния - пакет локальных актов по переходу на ФГОС НОО; - основная образовательная программа начального общего образования; - модели организации внеурочной деятельности; - готовность школьных команд к введению ФГОС НОО. Для учителя - повышение квалификации по вопросам внедрения ФГОС НОО; - индивидуальные образовательные программы по подготовке и реализации ФГОС НОО.
4 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной меререализован в школе 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
Система дополнительного образования детей г.Новокузнецка 23 учреждения дополнительного образования В том числе: Ресурсный центр по гражданскому, гражданско- патриотическому и военно- патриотическому воспитанию МОУ ДОД «Центр дополнительного образования для детей «Военно-спортивный центр «Патриот» Центры дополнительного образования детей - 7 («Патриот», «Орион», «Уголёк», «Меридиан», «Флагман», «Темп», «Спектр») В том числе: ресурсный центр по подготовке к переходу на профильное обучение «Дворец детского (юношеского) творчества им.Н.К. Крупской» Дворец, Дома творчества - 6 Детско-юношеских спортивных школ - 6 Станции натуралистов - 2 Станции юных техников - 2
У ЧАСТИЕ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНКУРСАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД ) Конкурсы: городские, областные акции 1329 Экологичес кие 40 Хореографические 17 Художественно - эстетические 7 Акции антинаркотич еские 377 Акции экологически е 20 Акции «Всемирная неделя добра» Военно- патриотические 18 Технические 127 Туристко- Спортивные 96
7 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
8 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
М ЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ В УЧЕБНОМ ГОДУ 53 семьям педагогов предоставлены целевые жилищные займы 408 детей педагогов отдохнули в летних загородных лагерях 29 детей и 15 педагогов отправились на отдых в Грецию 632 педагога поправили свое здоровье на базе медицинского центра «Элигомед» 52 педагога прошли курс лечения в санатории- профилактории «Белокуриха» 23 педагога оздоровились в санатории- профилактории «Борисовский»
10 1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе 4. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» 5. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ 23 ОУ – снизили результаты 3 ОУ – стабильны в своих результатах 43 ОУ – улучшили свои результаты
Инициатива утверждена
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!