Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС (региональный уровень) Приказ МОНО 119 от «Об утверждении плана мероприятий по внедрению ФГОС НОО» Приказ МОНО 180 от «О создании рабочей группы по переходу на ФГОС» Приказ МОНО 224 от «О базисном учебном плане ОУ нижегородской области на переходный период» Приказ МОНО 349 от «О проведении апробации итоговой аттестации выпускников начальных классов Нижегородской области» Приказ МОНО 954 от «О внесении изменений в приказ от » Приказ МОНО 1065 от «О внесении изменений в приказ от »
Предшествующие разработки стандартов Обязательный минимум содержания образования ФГОС Системно- деятельностный подход. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
это совокупность требований, построенных на основе Фундаментального ядра содержания общего образования Формирование основ гражданской идентичности личности Духовно-нравственное воспитание личности Развитие личности ребенка в процессе его учебной деятельности
основных общеобразовательных программ
04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования
Модернизация системы заданий учебников Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Включение заданий по поиску информации Введение заданий для работы в парах или группах Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность