Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный
ООП ООО и С(п)ОО ОУ ! разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.
Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП среднего (полного) общего образования; систему оценки результатов освоения обучающимися ООП среднего (полного) общего образования.
Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) ОО и включать программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития у обучающихся УУД программы отдельных учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации программу работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП. включает: учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
Соотношение частей основной общеобразовательной программы Начальная школа Обязательная часть - 80% Часть, формируемая ОУ - 20% Основная школа Обязательная часть - 60% Часть, формируемая ОУ - 40%
Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Целевой раздел ООП: Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели и задачи реализации ООП ООО и СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО и СОО 2) принципы и подходы к формированию ООП Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов (курсов), программ внеурочной деятельности, программ воспитания, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе ООП 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, олимпиады, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, при оценке деятельности образовательного учреждения, педагогических работников и системы образования разного уровня.
Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна включать: 1) требования к организации и формам представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 2) требования к организации, содержанию и критериям оценки результатов по учебным предметам, выносимым на аттестацию в форме государственного выпускного экзамена; 3) требования к организации, критериям оценки и формам представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Содержательный раздел ООП: Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий должна быть направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися ООП, а также усвоения знаний и учебных действий; формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
Программа Формирования УУД должна содержать: 1) цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и её роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи по формированию универсальных учебных действий; 4) описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
5) описание основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 6) планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 7) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 8) методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.
Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны: должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП должны разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП. должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий
Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета (курса); 3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса); 5) содержание учебного предмета (курса); 6) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса); 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебный план Основное общее образование нормативный срок освоения ООП ООО составляет 5 лет; количество учебных занятий за 5 лет не менее 5267 и не более 6020 часов Среднее (полное) общее образование нормативный срок освоения ООП программы С(п)ОО– 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов;