Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Механизмы реализации регионального инновационного проекта «Введение ФГОС ООО» Начальник отдела инновационных проектов Центра развития образования и мониторинга.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
1 Требования к основной образовательной программе образовательного учреждения.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Структура основной образовательной программы ступени общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Основная образовательная программа основного общего образования.
3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Транксрипт:

Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»

ФГОС II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования должна содержать три раздела: Целевой Содержательный Организационный

ООП ООО и С(п)ОО ОУ ! разрабатывается на основе примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования.

Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП среднего (полного) общего образования; систему оценки результатов освоения обучающимися ООП среднего (полного) общего образования.

Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего (полного) ОО и включать программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития у обучающихся УУД программы отдельных учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации программу работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП. включает: учебный план среднего (полного) общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Соотношение частей основной общеобразовательной программы Начальная школа Обязательная часть - 80% Часть, формируемая ОУ - 20% Основная школа Обязательная часть - 60% Часть, формируемая ОУ - 40%

Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Целевой раздел ООП: Пояснительная записка должна раскрывать: 1) цели и задачи реализации ООП ООО и СОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися ООП ООО и СОО 2) принципы и подходы к формированию ООП Планируемые результаты освоения обучающимися ООП должны: 1) обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов (курсов), программ внеурочной деятельности, программ воспитания, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;

Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: 3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП 4) обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе ООП 5) предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, конкурсы, олимпиады, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.); 6) позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП, при оценке деятельности образовательного учреждения, педагогических работников и системы образования разного уровня.

Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП должна включать: 1) требования к организации и формам представления и учёта результатов промежуточной аттестации обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 2) требования к организации, содержанию и критериям оценки результатов по учебным предметам, выносимым на аттестацию в форме государственного выпускного экзамена; 3) требования к организации, критериям оценки и формам представления и учёта результатов оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Требования к разделам основной образовательной программы среднего (полного) общего образования: Содержательный раздел ООП: Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий Программы отдельных учебных предметов (курсов) Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся

Программа развития у обучающихся универсальных учебных действий должна быть направлена на: реализацию требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; повышение эффективности освоения обучающимися ООП, а также усвоения знаний и учебных действий; формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.

Программа Формирования УУД должна содержать: 1) цели и задачи, включая учебно-исследовательскую и проектную деятельность обучающихся как средства совершенствования их универсальных учебных действий; описание места Программы и её роли в реализации требований Стандарта; 2) описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий и их связи с содержанием отдельных учебных предметов и внеурочной деятельностью, а также места универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса; 3) типовые задачи по формированию универсальных учебных действий; 4) описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

5) описание основных направлений учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 6) планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; 7) описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; 8) методику и инструментарий оценки успешности освоения и применения обучающимися универсальных учебных действий.

Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны: должны быть направлены на достижение планируемых результатов освоения ООП должны разрабатываются на основе требований к результатам освоения ООП с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП. должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий

Программы отдельных учебных предметов (курсов) должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели среднего (полного) общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета (курса); 3) описание места учебного предмета (курса) в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса); 5) содержание учебного предмета (курса); 6) планируемые результаты изучения учебного предмета (курса); 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебный план Основное общее образование нормативный срок освоения ООП ООО составляет 5 лет; количество учебных занятий за 5 лет не менее 5267 и не более 6020 часов Среднее (полное) общее образование нормативный срок освоения ООП программы С(п)ОО– 2 года; количество учебных занятий за 2 года на одного учащегося – не менее 2100 и не более 2590 часов;