ФГОС
1. Переход на новые образовательные стандарт 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ 04 февраля 2010 г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа » Основные направления развития общего образования
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования
. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. 373.
Цели начального обучения, поставленные ФГОС: формирование мотивации к учению, помощь в самоорганизации и саморазвитии формирование УУД: навыков решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации обеспечение знаниями как производными от соответствую- щих видов целе- направленных действий
Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. * Закон «Об образовании» Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС начального общего образования включает: рамочное описание базо- вых компонентов образо- вательных программ операциональное описа- ние целевых установок об- щего образования интегральное описание усло- вий, необходимых и рекомен- дуемых для обеспечения реа- лизации соответствующих образовательных программ к результатам освоения образовательной программы к условиям реализации образовательной программы
8 Предметные освоенный опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе научной картины мира Метапредметные освоенные универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия. Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества Результаты освоения основных образовательных программ Развитие компетентности к обновлению компетенций ФГОС НОО ФГОС НОО Требования к результатам – ведущая, системообразующая составляющая
ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Изменение приоритетов в образовании ЗУНУУД
* КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА * КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ
СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ