Обобщение опыта по теме: « Воспитание экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников » Работу выполнила: Никитина Ирина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Advertisements

Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
Техника исследовательского поиска на уроках в начальной школе.
Организация исследовательской деятельности школьников Учитель первой категории МОУ СОШ 63 Магнитогорска Пузырникова Евгения Петровна.
Развитие исследовательских навыков обучающихся во внеурочной деятельности. Учитель начальных классов Медведицына Ирина Владимировна МОУ СОШ год.
Исследовательская деятельность учащихся Сообщение для кафедры учителей начальных классов МОУ ЛСОШ 1. Воспитатель ГПД Панина И.В.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проектная деятельность младших школьников Проектная деятельность школьников – форма учебно-познавательной активности школьников, заключающаяся в достижении.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.
Муниципальное образовательное учреждение «Мамоновская основная общеобразовательная школа» Пронского района Рязанской области Проект «Задачник по математике»
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Технология « Портфолио» Модель безотметочного обучения : контроль и оценка. Докладчик: Культешова Е.Н. Учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Транксрипт:

Обобщение опыта по теме: « Воспитание экологической культуры через исследовательскую деятельность младших школьников » Работу выполнила: Никитина Ирина Владимировна учитель начальных классов 2009г. МОУ « Самарская СОШ» Рубцовского района Алтайского края

Цель работы: показать значение исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры показать значение исследовательской деятельности в воспитании экологической культуры

Исследование как основа построения образовательной деятельности Этимологический анализ слова «исследования»- подразумевается извлечь нечто «из следа». наблюдательность внимательность аналитические навыки

Основные дидактические проблемы. В педагогике XX века утверждение исследовательского подхода к обучению связано с именами Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др. Главное направление, по которому велись поиски дидактов, - установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребенка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта. В педагогике XX века утверждение исследовательского подхода к обучению связано с именами Г. Кершенштейнера, Дж. Дьюи и др. Главное направление, по которому велись поиски дидактов, - установление связей между учебной темой, учебным материалом и собственным жизненным опытом ребенка, его практической деятельностью, служившей основным источником этого опыта. Основной метод – организация практической, учебно- исследовательской деятельности учащихся с опорой на собственный опыт ребенка. Основной метод – организация практической, учебно- исследовательской деятельности учащихся с опорой на собственный опыт ребенка.

Уровни реализации исследовательского обучения: педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, а само решение предстоит найти учащемуся самостоятельно; педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); педагог ставит проблему, но сам метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Деви и др.). на третьем (высшем) уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимися самостоятельно (Дж. Шваб, П. Брандвейн, А. Деви и др.).

Анкета 1. Что такое природа? 2. Что природа дает человеку? 3. Назовите охраняемые растения нашей местности. 4. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? 5. Какие насекомые появляются весной первыми? 6. Что такое «фотоохота»? 7. Назовите лекарственные растения. 8. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? 9. Как человек разрушает природу? 10. Что могут сделать дети для охраны природы? 1. Что такое природа? 2. Что природа дает человеку? 3. Назовите охраняемые растения нашей местности. 4. Какие животные занесены в Красную книгу нашей страны? 5. Какие насекомые появляются весной первыми? 6. Что такое «фотоохота»? 7. Назовите лекарственные растения. 8. Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности? 9. Как человек разрушает природу? 10. Что могут сделать дети для охраны природы?

Уровень экологической культуры Схема 1 а б Схема 2 а б Схема 3 Схема 4

Схема5 Схема6 Схема 7 Схема 8 Схема 9 Схема 10

Результаты (2класс)

Структура экологической деятельности: Мотивационно – ценностный Мотивационно – ценностный Содержательно – операционный Содержательно – операционный Эмоционально - волевой Эмоционально - волевой

Организация игр - исследований «Подумать» «Подумать» «Спросить у другого человека» «Спросить у другого человека» «Получить информацию из книг» «Получить информацию из книг» «Понаблюдать» «Понаблюдать» «Посмотреть по телевизору» «Посмотреть по телевизору» «Провести эксперимент» «Провести эксперимент»

Исследовательская деятельность учащихся по теме «ВОДОЕМЫ» Открытый урок окружающего мира по теме: «Водоемы нашего края» Открытый урок окружающего мира по теме: «Водоемы нашего края» Защита микроисследований по теме Защита микроисследований по теме Проблема Склюихинского водохранилища Проблема Склюихинского водохранилища Семейный праздник «Вода – водица – всему царица» Семейный праздник «Вода – водица – всему царица»

Сердитый лук – наш друг Сердитый лук – наш друг Информационно - – исследовательская работа МОУ «Самарская СОШ»

Работу выполнили: Ученики 3 класса: Корнеева Л.,Калинин А., Глушко О. Руководитель: Никитина И.В.

16 сентября 2008г.

Уровень экологической культуры Схема 1 а б Схема 2 а б Схема 3 Схема 4

Схема5 Схема6 Схема 7 Схема 8 Схема 9 Схема 10

Результаты (4класс)

Диагностика результативности исследовательской деятельности

Список используемой литературы: Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей, М, 2003г, МГДД(Ю)Т. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания // Начальная школа. – Бобылева Л.Д. Практическая направленность экологического воспитания младших школьников // Леонтович А.В. «Исследовательская деятельность учащихся» (сборник статей, М, 2003г, МГДД(Ю)Т. Т.М. Веселова «Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала «Начальная школа» 2, 2003г. Т.М. Веселова «Формирование экологической культуры младших школьников на основе краеведческого материала «Начальная школа» 2, 2003г. Пержинская Е.В. «Как организовать исследовательскую деятельность» журнал «Начальная школа» 5,2008г. Пержинская Е.В. «Как организовать исследовательскую деятельность» журнал «Начальная школа» 5,2008г. Пушкарева Н.Ю. «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных людей» 2005г. Пушкарева Н.Ю. «Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных людей» 2005г. Савенков А.И. «Исследование в начальной школе» газета «Начальная школа» 12, 2000г. Савенков А.И. «Исследование в начальной школе» газета «Начальная школа» 12, 2000г. Савенков А.И. «Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников» газета «Начальная школа» 4, 2005г. Савенков А.И. «Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников» газета «Начальная школа» 4, 2005г. Сухаревская Е.В. «Проекты и исследования» газета «Начальная школа» 5, 2008г. Сухаревская Е.В. «Проекты и исследования» газета «Начальная школа» 5, 2008г. Д.Треффингер « Исследовательское обучение» 2000г. Д.Треффингер « Исследовательское обучение» 2000г. Федоскина О.В. «Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа плюс До и После Федоскина О.В. «Воспитательные возможности технологии проектно-исследовательской деятельности // Начальная школа плюс До и После