Модуль 2. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 2009 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центр ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Advertisements

Балльно-рейтинговая система как фактор повышения качества преподавания социологии в ТувГУ Хурума Ю.К. Кызыл, 2011 г.
Итоги работы группы Э г.. Недостаточное формирование и аппробация практических навыков и умений выпускника.
Инновационные образовательные технологии в развитии персонала TalentKapital Персональные финансы | Кросс-культурный менеджмент | Бизнес-симуляции 11 сентября.
Активные и интерактивные методы обучения на уроках математики.
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра...» Дж. Дьюи Кафедра иностранных языков ККИДППО.
СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА Соловьев Геннадий Егорович.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Практикоориентированный подход в преподавании программ профессиональных модулей Пищулко П.В. преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО ПТ г.
Никитаева А.Ю. Проектное обучение в университете : задачи, особенности, модели управления.
О применении интерактивных методов обучения в образовательном процессе студентов ИФК ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Проект: организация информационно-предметной среды на уроках информатики Автор: Воропаева Маргарита Ивановна, учитель информатики МБОУ Ржаксинской СОШ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
Анализ результатов анкетирования преподавателей и студентов МОУ ВПО ЮУПИ «Реализация компетентностного подхода в организации самостоятельной деятельности.
« С урока начинается учебно - воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль,
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИА В РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ » Круглый стол 26 марта 2012 в.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Транксрипт:

Модуль 2. «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» 2009 Князева Анна Владимировна директор проектно-аналитического центр ТГУ ГОУ ВПО «ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ШКОЛА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТГУ

Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я вспомню, Вовлеки меня в процесс – и я пойму, Отойди – и я буду действовать. Китайская пословица Practice by doing. (Обучиться чему-то можно только делая это). Джон Дьюи

Безопасность Фрагмент из книги Джиан Майстер «Корпоративный университет» (Исследование Национального тренингового центра, США)

Образовательная программа Зачем учим?

Требования, предъявляемые к используемым технологиям: -Практичность образования; -Реализация компетентностного подхода; -«Сжимание времени» образовательного процесса; -Обеспечение «безотрывности» от профессиональной деятельности, необходимость использования дистантных технологий; -Обеспечение конкурентоспособности образовательных программ, с точки зрения используемых методов; -Учиться на собственном опыте (experiential learning).

активность обучающихся: - физическая - социальная - познавательная инициатива (направленность действий) как преподавателя, так и обучающегося взаимодействие с опытом (прямое взаимодействие с областью осваиваемого опыта), привлечение реальных практиков обратная связь решение проблем командообразование

определены «Программой развития ТГУ на гг.» как: –технологии, в которых повышенная степень освоения студентами изучаемой информации – технологии, в которых происходит разбор ситуации или имитация/освоение процессов из реальной практики профессиональной деятельности – технологии, которые позволяют диверсифицировать освоение информации. В них можно и слышать, и видеть, и читать, и делать, получить и теорию, и реальную практику

оформлены (материал, нормы, опыт) разбор (на учебном занятии) реальные ситуации (практические задачи) Активные формы обучения Практикоориентированное обучение ИМИТАЦИЯ СИТУАЦИЙ (РАЗРАБОТКА ЗАДАЧ) РЕШЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ (ВЫПОЛНЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ) (АФО)(ПО)

УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ МОЗГОВОЙ ШТУРМ CASE -STUDY ТРЕНАЖЕР ИМИТАЦИ- ОННАЯ ИГРА РОЛЕВАЯ ИГРА ДЕЛОВАЯ ИГРА ТРЕНИНГ КРУГЛЫЙ СТОЛ СЕМИНАР ДИСКУС- СИЯ Формирование навыков Формирование умений и представлений Формирование знаний, представлений

Практикоориентированное обучение – освоение студентами образовательной программы не в аудитории, а в реальном деле, формирование у студентов профессиональных компетенций (как общепрофессиональных, так и специальных) за счет выполнения ими реальных практических задач в учебное время

1.Определить границы и масштаб работы Как выделить эти структурные элементы (модули)? Какую знаниевую компоненту формирует учебный элемент (раздел) / какие представления формирует? Какое умение (навык) ставит данный раздел дисциплины (курса)? Какую компетенцию формирует данный учебный элемент (модуль)? 2. Формулирование образовательной задачи, образовательных результатов 3.Активный обзор рынка образовательных технологий и продуктов 4.Презентация результатов поиска и отбора новых учебного продукта на экспертном совете ТГУ 5.Формирование программы работ по адаптации активной технологии в рамках учебного курса 6.Адаптация инновационного учебного курса 7.Формирование нового пакета УМКД по курсу 8.Презентация (защита) инновационного учебного курса (выполненного в активных формах обучения) на Экспертном совете ТГУ 9.Показательный урок по новому активному курсу с участием заказчиков, внешних экспертов, администрации