Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна
Основами развития общества становятся не ресурсы, а…
знания...
Что необходимо нашим школьникам для успеха? Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Уметь работать в команде и обладать навыками общения Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Эффективно использовать знания реальной жизни Компьютерная грамотность
Проектная деятельность это – учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Требования к реализации проектной деятельности 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи,требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения
2.Наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации. главная ее ценность – свершение. Требования к реализации проектной деятельности
3.Выполнение проекта это применение добытых знаний на практике.
Требования к реализации проектной деятельности 4.Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий. определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования выдвижение гипотез их решения; обсуждение методов исследования обсуждение способов оформление конечных сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов, их презентация; выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Роль участников педагогического процесса: Учитель- демократичный руководитель, консультант, помощник; ученик- активный участник процесса проектирования.
Этапы проектной деятельности Проблемно – целевой этап Для чего создается данный проект; чем вызвана необходимость его создания; как в дальнейшем будет использоваться данный проект; Каким должен быть проект; Кто будет создавать проект; какие знания, умения и навыки имеют учащиеся в начале и будут иметь в конце создания проекта.
Этапы проектной деятельности Разработка сценария первичное изучение источников; отбор содержания; определяется примерный объем проекта; Прописываются роли всех участников проекта; уточнение задач; уточнение календарного плана;
Практической работы; воплощение в жизнь поставленных задач; выполнение работы; координация деятельности участников проекта. Этапы проектной деятельности
Структура работы: - титульный лист, - оглавление, - введение, - основная часть, - заключение, - список литературы, - приложения. Оформление полученных результатов работы.
1.Исследовательские. 2.Творческие 3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные) 4.Практико-ориентированные (прикладные) Типы учебных проектов