Качественное образование – залог успеха школы Что мы не умеем измерять, тем мы и управлять не сможем…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качество образования: результаты общероссийских и международных сравнительных исследований Министерство образования РФ Национальный Фонд подготовки кадров.
Advertisements

ОБЪЕКТ (молодёжь) ………………. – процесс исследования объекта и создания его аналога, отражающего некоторые свойства объекта ОБЪЕКТ (молодёжь)
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA) Исследование ПИЗА проводится трехлетними циклами. В 2003 году завершился.
1 Качество образования: результаты ЕГЭ, общероссийских и международных сравнительных исследований Ковалева Г.С. Министерство образования РФ Национальный.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Самореализация Деятельностный характер Субъектность Коммуникативность Открытость Инновационность.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса в условиях перехода на ФГОС нового поколения Совместный педсовет ОУ образовательного.
Итоги международной программы по оценке образовательных достижений в 2009 году (по материалам сайта Заместитель директора МОУ ДПО.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Автор: учитель высшей квалификационной категории МКОУСОШ 5 Капустина.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Южная Корея Италия Израиль Пакистан Таиланд Украина.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Флаги мира пособие для маленьких интересующихся... ;)
Транксрипт:

Качественное образование – залог успеха школы Что мы не умеем измерять, тем мы и управлять не сможем…

План работы педагогического совета 1.Качественное образование – стратегическая задача образовательной программы «Наша новая школа». 2.Возможности, условия и основные направления повышения качества образования в школе. 3.Побуждение учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний (Из опыта работы учителей). 4.Психологические методы работы с педагогическим коллективом по повышению качества образования (Психологический тренинг).

В ГОРОДЕ МОСКВЕ КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СЕГОДНЯ ШКОЛА 3 ?

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Ключевые направления развития общего образования III. Развитие учительского потенциала II. Система поддержки талантливых детей IV. Современная школьная инфраструктура V. Здоровье школьников I. Обновление образовательных стандартов

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» НА ЮГО-ЗАПАДЕ Обеспечение профессионального роста и совершенствования педагогического образования(проведение конкурса учителей «Есть идея!») Создание нового технологического обеспечения учебного процесса. Создание банка учебно-методической информации Формирование целостного системного подхода к сбережению ресурсов Земли (проект «Земля – наш общий дом») Развитие системы оценки качества образования Портфолио развития ученика, учителя, школы Внедрение ФГОС-2(Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: «От действия к мысли»)

Великая цель образования состоит скорее в дисциплине ума, чем в загромождении его различными знаниями, в тренировке ума для решения самостоятельных задач, чем в заполнении его тем, что накоплено другими. Т. Эдвардс, основатель Вильсоновского колледжа

Образование Это всегда единый процесс воспитания и обучения Образовательный стандарт в новом понимании это «общественный договор», соглашение общества, семьи и государства о требованиях к результатам образования. Эти требования надо согласовать: общество желает получить социально приспособленного человека, государство - законопослушного гражданина, родители хотят, чтобы их ребенок был успешным в жизни.

Содержание образования Опыт познавательной деятельности, фиксированный в форме ее результатов – знаний; Опыт осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу; Опыт творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях.

Качество философская категория, выражающая неотделимую от бытия объекта его существенную определенность, благодаря которой он является именно этим, а не иным объектом. Уровень достижения поставленных целей Соответствие стандартам Степень удовлетворения ожиданий потребителя.

Новое понимание качества образования Человек обучаемый, а не человек обученный. Качество образования - ресурс социализации и самореализации учащихся. Уровень воспитания и здоровья подрастающего поколения как качество образования.

Оценка учебного процесса

Оценка работы ОУ по формированию социально- личностных качеств учащихся

Анализ анкетирования педагогов

Исследования PISA и TIMSS Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA) Исследование ПИЗА проводится трехлетними циклами. Основной целью исследования ПИЗА является оценка образовательных достижений учащихся начальной школы и подростков 15-летнего возраста. Ключевой вопрос исследования – «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие общее обязательное образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». Исследование направлено не на определение уровня освоения школьных программ, а на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. В этом отражаются современные тенденции в оценке образовательных достижений.

Результаты российских школьников в международных сравнительных исследованиях качества образования: TIMSS - математика и естествознание; PISA – чтение, математика и естествознание

Результаты стран по сравнению с Россией TIMSS, математика, 8 класс TIMSS, естествознание, 8 класс Выше, чем в России (9 стран) Сингапур, Корея, Гонконг, Китай-Тайвань, Япония, Бельгия, Нидерланды, Эстония, Венгрия Не отли- чаются от россий- ских (7 стран) Малайзия, Латвия, Словацкая республика, Австралия, США, Литва, Англия Ниже, чем в России (30 стран) Швеция, Шотландия, Израиль, Новая Зеландия, Словения, Италия, Болгария, Румыния, Норвегия и др. Выше, чем в России (12 стран) Сингапур, Тайвань, Республика Корея, Гонконг, Эстония, Япония, Венгрия, Нидерланды, США, Австралия, Швеция, Англия Не отлича- ются от российс-ких (8 стран) Словения, Новая Зеландия, Литва, Словацкая Республика, Бельгия, Латвия, Шотландия, Малайзия Ниже, чем в России (25 стран) Норвегия, Италия, Израиль, Болгария, Иордания, Молдова, Румыния, Сербия, Армения, Иран, Македония, Кипр и др.

Результаты стран по сравнению с Россией PISA, математика PISA, чтение Выше, чем в России (26 стран) Гонконг, Финляндия, Р-ка Корея, Нидерланды, Лихтенштейн, Япония, Канада, Бельгия, Макао, Швейцария, Австралия, Новая Зеландия, Чешская Р- ка, Исландия, Дания, Франция, Швеция, Австрия, Германия, Ирландия, Словацкая Р-ка, Норвегия, Люксембург, Польша, Венгрия, Испания. Не отли- чаются от россий-ских (4 страны) Латвия, США, Португалия, Италия Ниже, чем в России (9 стран) Греция, Сербия, Турция, Уругвай, Таиланд, Мексика, Индонезия, Тунис, Бразилия. Выше, чем в России (31 стран) Гонконг, Финляндия, Р-ка Корея, Лихтенштейн, Япония, Канада, Бельгия, Макао, Швейцария, Австралия, Новая Зеландия, Чешская Р-ка, Исландия, Дания, Франция, Швеция, Австрия, Германия, Ирландия, Словацкая Р- ка, Норвегия, Люксембург, Польша, Венгрия, Испания, Нидерланды, Италия, Греция США, Португалия, Латвия. Не отли- чаются от россий-ских (2 страны) Турция, Уругвай Ниже, чем в России (6 стран) Сербия, Таиланд, Мексика, Индонезия, Тунис, Бразилия.

Результаты по всем направлениям исследования PISA Математика ЧтениеЕстествознание Решение проблем

Низкий уровень образовательных достижений российских школьников умение эффективно и грамотно, с опорой на полученные в школе знания, решать практические, социально- и личностно- значимые проблемы умение «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт, дополнительные сведения, полученные из других источников умение работать с информацией, читать и анализировать тексты, анализировать и интерпретировать данные, представленные в иной нетекстовой форме проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения Уровень овладения специальными предметными знаниями остается довольно высоким.

МНЕНИЯ ГРАЖДАН РАЗЛИЧНЫХ СТРАН О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ Удовлетворены Вы или нет системой образования (школами) в районе, где Вы живете? Верите ли Вы в то, что к детям в Вашей стране относятся с уважением и достоинством? Имеет ли большинство детей в Вашей стране постоянную возможность для обучения и развития?

МАССОВАЯ ШКОЛА УЧИТЕЛЬ – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА УЧЕНИК – ГЛАВНОЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО ВЫПУСКНИК – СОЦИАЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить грамотно работать с информацией (собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические и логические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученный опыт для выявления и решения новых проблем) быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

Доступность, качество и эффективность образования начинаются с «учителя нового качества» 1.Постоянное повышение профессионализма 2.Использование новых средств организации учебно- воспитательного процесса 3.Обеспечение индивидуально- ориентированных форм в обучении и воспитании

ОЦЕНКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА В УСЛОВИХ «НОВОЙ ШКОЛЫ» Достижения ученика Профессиональный рост учителя как способ самосовершенствования

Оценка качества работы учителя Знание предмета (см. приложение к диплому) Передача знаний, умений и навыков (талант или опыт) Личностные качества учителя (терпение, доброта, отзывчивость, способность выслушать, понять и дать совет) Достижения учеников (на школьном уровне, на окружном, на региональном, на уровне страны, на международном)

«Приступая к реализации инициативы «Наша новая школа», мы также должны осознать, что принципиальные изменения произойдут и в системе внутришкольного управления в аспекте оценки деятельности учителя. В новых условиях работа педагога будет оцениваться как с точки зрения достижений учащегося, так и с точки зрения профессионального роста самого учителя, что потребует от педагогических коллективов отработки технологии создания портфолио ученика и учителя и технологии работы с ними.» Из доклада руководителя Департамента образования города Москвы Ларионовой О.Н. на педагогическом совете «Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городе Москве», август 2009г.

МОДЕЛЬ ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ОБРАЗЕЦ

1.Систематизировать теоретические основы по проблеме качественного образования. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося. 2.На заседании МО объединений обсудить требования стандартов нового поколения с целью определения перспективы нового качества образования. 3.Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм по повышению качества образования. 4.Начать работу по формированию уровня образовательных достижений: Грамотность чтения Математическая грамотность Естественно-научная грамотность 5.Активизировать участие учащихся в интеллектуальных и общественных конкурсах, соревнованиях различной направленности. 6.Использовать возможности образования в активизации проектной деятельности учащихся. 7.Направить работу на повышение квалификации педагогов оформлению портфолио учителя. Заместителям директора по УВР, ВР, дополнительного образования систематически вести фиксирование достижений педагогических работников на основе результатов портфолио. 8.Усовершенствовать систему взаимодействия школы – семьи - социальных партнеров. 9.Продолжить работу по созданию материально-технической базы школы. Проект решения педагогического совета

Вперед мы уже шли, теперь давайте пойдем в сторону здравого смысла. Анатолий Рас