Участники проекта: учащиеся 5 – 9 классов; учителя; родители.
Организационные вопросы проекта: Распределение обязанностей между участниками: 1). Максимов А. и Сидалиев Р. (учащиеся 9 класса) – создание презентации; 2). Захарова Д. ( 8 класс) – создание таблицы; 3). Щелочков А. (7 класс) – создание буклета; 4). Осипян И.А. (учитель информатики), – создатель критерий оценок работ; 5). Щелочкова И. Ю. (зам. директора по УВР и учитель) – руководитель проекта.
Время и место проведения проекта: 14 марта 2010 года после 5 урока в кабинете информатики.
Дидактические цели проекта: Формирование у учащихся необходимых умений и навыков грамотного поведения при возникновении пожара в школе; Формирование навыков работы в команде.
Методические задачи проекта: научить учащихся обрабатывать информацию полученную в результате проведения эксперимента или опроса; научить применять на практике новые компьютерные технологии; закрепить правила поведения во время эвакуации из здания школы.
Учебный план проекта: 1-ая неделя: - презентация проекта; - выделение проблемы и формулирование основополагающего вопроса; - формулировка проблемных вопросов; - деление на группы. 2-ая неделя: - проведение опроса учителей, родителей и учащихся школы; - создание презентации, буклета и таблицы. 3-я неделя: - защита проекта; - обсуждение и оценка результатов; - анализ и выводы по проекту.
Вопросы проекта: Тема проекта: «Чрезвычайная ситуация – пожар!» Основополагающий вопрос: «Огонь – это добро или зло» Проблемные вопросы: 1. Причины возникновения пожара. 2. Виды пожаров. 3. Как вести себя при пожаре в школе.
Оценка результата: - активность групп; - этапа эксперимента; - компьютерной грамотности; - навыков коллективной работы.
Материалы проекта: Работы учащихся: - презентация; - буклет; Методических материалов: - таблица Excel. - плана проведения проекта; Критерии оценивания: - презентации проекта; - презентации; - рейтинга успеха. - буклета; - таблицы.
Используемая литература: Учебник ОБЖ для 5 класса Учебник ОБЖ для 7 класса