Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика" автор Зелова О.Г.
Адресат курса Данный курс предназначен для учителей средних школ, обучающихся в системе профессиональной подготовки педагогических кадров (повышения квалификации) – преподавателей предметов социально-экономического профиля (история, обществознание, право).
Актуальность и концепция курса Актуальность разработки курса продиктована введением концепции профильной школы в образовательных учреждениях. Возрастные особенности старших школьников и задачи, решаемые педагогами для данного возраста
Исследование как ведущий вид деятельности Становление юноши - это попытка обретения практического мышления. Поэтому единицей организации содержания образования в старшей школе должна стать «проблема» и проблемная организация учебного материала Педагогическая задача - сформировать у учащихся умения использовать методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений
Пробелы существующей практики Преобладание исследовательской деятельности во внеурочной практике. Отсутствие системного подхода к использованию исследовательской деятельности на уроке
Цели и задачи курса Данный курс предполагает формирование профессиональной компетенции по управлению и организации исследовательской деятельностью ученика.
Задачи курса По окончании курса учитель-предметник овладеет следующими умениями: Планировать исследовательскую деятельность в рамках рабочей программы предмета Определять темы и проблемы для организации исследовательской деятельности учащихся Определять педагогические цели и задачи по организации исследовательской практики Проектировать применение исследовательских технологий для достижения педагогических целей и задач Использовать современные методы оценивания Создавать дидактический материал к уроку
Гипотеза курса. Ожидается, что по окончании курса слушатели смогут в системе формировать у учащихся умения использовать и применять методы и приемы по исследованию проблем и конструированию их эффективных решений самостоятельно разрабатывать дидактические материалы для поддержки исследовательской практики учащихся
Принципы построения курса Превалирование практической части Обучение через проектную деятельность Интерактивная стратегия обучения Ориентированность на личность педагога
Структура курса Нормативный срок освоения курса – 24 академических часа Курс состоит из трех разделов – 1.теоретического, 2.практического, 3.оценочно- рефлексивного. 1.Исследовательская деятельность как образовательная технология. Принципы педагогического участия в исследовательской деятельности школьника 2.Актуализация собственного опыта, выявление проблем образовательной практики, планирование исследовательской деятельности в рамках предмета, технологии организации исследовательской деятельности. Моделирование образовательного процесса. Разработка дидактического материала 3.Презентация итогового продукта. Организация внешней экспертизы
Формы контроля предусмотрены два вида контроля – промежуточный, по окончании каждого блока практической части курса Цель промежуточного контроля – проверка полученных слушателями навыков в освоении пошаговых подготовительных процедур,коррекция деятельности итоговый – по окончании освоения всего курса. Цель итогового контроля – оценка полученных слушателями навыков и умений по управлению и организации исследовательской деятельности учащихся
Материальное обеспечение процесса обучения На время обучения слушатели обеспечиваются: авторскими методическими разработками по тематике курса; 4) раздаточными материалами, материалами на электронных носителях; 6) программой курса; 7) библиотечкой справочной и методической литературы