Внедрение проектных методик и технологий в учебно-воспитательный процесс МОУ «СОШ 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Практика разработки и реализации тематических проектов школьников Выступление Старостиной С. Н.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Проектная деятельность с использованием информационных технологий: подходы к организации и оценке» Фесенко Ирина Александровна, директор МОУ «СОШ 3» г.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Транксрипт:

Внедрение проектных методик и технологий в учебно-воспитательный процесс МОУ «СОШ 4»

В условиях высокой динамики общественных процессов и огромного информационного потока последних десятилетий актуальной становится задача развития активности и самодеятельности школьника, его способности к самостоятельному познанию нового и решению жизненных проблем. Современное общество заинтересовано в таком выпускнике, который успешно адаптируется в социуме, умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы, т.е. применять полученные знания для их решения; обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании знаний. Задача учителя заключается в том, чтобы подготовить такого ученика

Педагогическая технология Педагогическая технология – учение о педагогическом искусстве, мастерстве. Выбор технологии обучения Выбор технологии обучения – сложный процесс перехода учителя от старых традиционных методов и средств обучения на уроке к новым (инновационным).

ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (АКТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ) (ОБЕСПЕЧИВАЮТ ТВОРЧЕСТВО, ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНЫЕ И ПРОЧНЫЕ ЗНАНИЯ)

Технология учебного исследования (обеспечивает творчество, продуктивную деятельность и наиболее эффективные и прочные знания. Она предполагает, что обучающиеся самостоятельно формулируют проблему (обеспечивает творчество, продуктивную деятельность и наиболее эффективные и прочные знания. Она предполагает, что обучающиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее) (ОПЫТ, ПРОЕКТ, ОЛИМПИАДА, УЧЕБНАЯ НАУЧНАЯ РАБОТА)

Алгоритм обучения как учебного исследования: - знакомство с источником информации; - выявление (видение) проблемы; - постановка (формулировка) проблемы; - прояснение некоторых вопросов; - формулирование гипотезы; - планирование и разработка учебных действий; - сбор данных; - анализ и синтез собранных данных; - сопоставление данных и умозаключений; - подготовка и оформление сообщения (проекта); - выступление с подготовленным результатом; - построение выводов, заключений. результатом; - построение выводов, заключений..

«Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» Б.Шоу Обучать навыкам исследовательской работы необходимо обучающихся постепенно: - собирать информацию по заданной теме из различных источников -посмотреть в книгах; - посмотреть в компьютере ; -провести эксперимент; - понаблюдать; ? – подумать; - спросить у другого человека - грамотно отбирать только необходимую; - составлять небольшое, но грамотное сообщение; - защищать работы; - работать в парах; - работать в малых группах.

Необходимо научить детей работать с информацией, взятой из Интернета Данная учебная деятельность способствует получению дополнительной предметной и общей информации, расширяет знания и кругозор учащихся. Позволяет давать оценку различным фактам, отстаивать собственное мнение, развивает не только творческие способности школьников, но и формирует их мировоззрение, а самое главное - развивает личностную установку школьников на организацию процесса познания, самостоятельную творческую деятельность, словом, готовит школьников к проектной деятельности. ПАМЯТКА -Отыскав интересную информацию, проанализируй ее; -Систематизируй и обобщи полученные данные; -Определи их качество и достоверность, используя энциклопедии и справочники; -Только после этих операций, на основе исследованного материала, смело разрабатывай собственный продукт.

Проект Проект – от латинского – «брошенный вперёд». ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.

. Проект Проект – оригинальная практико- ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания. В ней обучающийся (учитель) решает конкретные учебные, культурные, социальные задачи исследовательского и прикладного характера, наполняя работу открывающимся ему новым образовательным (для учителя - педагогическим) содержанием и практическим смыслом.

Проекты Проекты позволяют сделать обучение занимательным. Проектная деятельность обучающегося открывает для него новые возможности творческой организации своего образования в ситуации «здесь и теперь» во взаимодействии с консультирующими его педагогами. Это означает иную – открытую и свободную – организацию обучения, творческую и нестандартную организацию работы педагогов и потребность школы выйти за пределы обычной обучающей практики.

Учащиеся свою работу над проектами строят согласно разработанному плану: Ознакомление с темой. Распределение обязанностей и составление плана. Работа над проектом. Оформление. Предзащита. Защита.

. ЭтапыДеятельность учителя и учащихся Предварительная подготовка Мотивация учащихся для работы над проектами Выявление мотивированных детей Познавательно-просветительная работа с учащимися Собственно подготовка Выбор и обсуждение темы, целей и задач проекта Получение дополнительной информации Формирование рабочих групп Планирование Выработка индивидуальных и групповых планов Формулирование задач Определение частных задач, источников и способов сбора информации, её анализ и синтез Планирование работы Выбор формы и установление сроков отчёта Распределение задач и обязанностей между членами групп Исследование Выполнение исследований под руководством учителя Применение на практике методов исследования (теоретического анализа, наблюдения, интервью, опросов и анкетирования) Анализ информации и формулировка задач и выводов Отчёт (презентация) Обсуждение и утверждение формы отчёта и защиты (устная, письменная, аудиовизуальная, графическая) Оценка Представление и оценивание результатов (качество работы, источников информации, степень реализации замыслов и т.д.) Коллективный анализ деятельности

1 этап Организационно-подготовительный 1. Выбор темы исследования 2. Конкретизировать тему (найти реальную проблему, подлежащую решению) 3. Предварительный план, определяющий участников, методы, приёмы исследования географической действительности 4. Овладение терминологией (составление картотеки применяемых терминов). 2 этап Поисково-исследовательский 1. Разработка программы исследования, сбор и изучение необходимой информации 2. Методы исследования: наблюдения, эксперимент, опрос, анализ, синтез и др. При этом полученная информация должна отвечать требованиям новизны, достоверности, объективности, доказательности, полноты. 3 этап Отчётно-оформительский 1. Выбор названия исследовательского проекта (название должен определять основной результат, именно то, что утверждается в завершённой работе). Оно не должно быть слишком частным (узким), общим (широким). При изложении содержания выполненного проекта необходимо чётко сформулировать проблему исследования, описать условия её постановки, указать цель, общий метод исследования. 2. Обязательны выводы. 4 этапИнформационно-презентативный 1.Защита осуществлённого проекта в классе (обсуждение итогов работы) 2.При оценивании работы обращают внимание на актуальность и наличие исследовательской части в решении проблемы, творческий подход, на результативность и практическую значимость работы, умение вести обсуждение, на оформление презентационного стенда. ВЫПОЛНЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМЫ:

Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча