Школьный проект Организация исследовательской работы в Казанцевской средней школе как условие эффективности ОП
Проблема Отсутствие исследовательской познавательной базы у педагогов и обязательность исследовательской работы в условиях модернизации образования для педагогов I и высшей квалификационных категорий; Отсутствие навыков и умений у школьников заниматься исследовательской деятельностью и необходимость исследовательской работы в ученической образовательной практике.
Цель проекта Расширить число участников исследовательской работы; Создать условия исследовательской работы и возможности познания её механизмов; Помочь научиться оформлять и представлять научно- исследовательскую работу.
Задачи проекта: Провести диагностику понимания учащимися смысла научно-исследовательской работы в разных сферах (учебных дисциплинах); Провести рекламу, актуализирующую значимость НИР; Создать школу научно-исследовательской работы; Организовать школьную научно-практическую конференцию; Принять активное участие в конкурсах и научно- практических конференциях разного уровня от районного до регионального и федерального.
Этапы проекта: 1.Подготовительный 2.Разработческий 3.Реализация проекта 4. Анализ, рефлексия
Первый этап: апрель 2009 года План работы. 1.Реклама исследовательской деятельности и проведение анкеты «Зачем современному школьнику заниматься НИР». 2. Анализ анкеты и уровня понимания школьниками темы и цели проекта, выявление его сторонников и помощников, заключение предварительных договоров «педагог- ученик».
Второй этап: май- ноябрь 2009г. План работы: Создание школы исследователей (определение участников исследований и их руководителя, условий обучения, обсуждение правил взаимоотношений в школе и регламента работы);школы исследователей Составление плана работы (определение тем и графика проведения занятий и консультаций); Составление индивидуальных планов исследования, сбор материала и его обработка; Написание НИР и её оформление, Оформление презентации НИР.
Школа исследователей Школьное отделение школы исследователей РМЦ, методкабинет, учрежд. доп.образования и взаимообмен опытом Аронов и его школаСамообразование
Третий этап: декабрь 2009г - апрель План работы: Участие в научно практических конференциях и конкурсах разных уровней: школьного, районного, регионального, Российского. Отчёт о поэтапных действиях конкретных результатов проекта всеми участниками: где, когда выступили или заявились, итоги (можно на особом заседании, можно индивидуально руководителю школы исследования).
4 этап: май 2010г. Анализ проектировочной деятельности, обнародование результатов, подведение итогов, рефлексия, выводы, прогноз деятельности на следующий учебный год.
Ожидаемый результат 1. Повышение интереса к исследовательской работе у всего школьного коллектива. 2. Создание школы исследователей в Казанцевской СОШ.
Риски Дефицит времени у педагогов и учеников. Сложность усвоения познавательной базы исследовательской работы. Возможный дефицит финансирования.
Решение проблем Научиться всем выбирать приоритеты. Создать удобное расписание работы. Всем искать спонсоров.
Финансирование проекта Источники финансирования: Школьные субвенции; Родители; Возможные спонсоры. Направления финансирования: Канцелярские товары; Расходы на проезд в архивы, доставку корреспонденции, запросов и т.д.; Проезд призёров к месту награждения; Поощрение педагогов – руководителей НИР и призёров.
Авторы проекта: Кускашева Л.Г., Саблина Г.П. Участники проекта: … Казанцевская СОШ, 2009г.