ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
ПРОГРАММА повышения квалификации «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Литература 5-9 классы»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Педагогический совет г. ТЕМА: «Инновационные образовательные модели – условие современного качества образования» 1.Некоторые аспекты модернизации.
МОУ нош11г.Шарыпово Красноярского края Разработка механизма внедрения новых образовательных стандартов в школе I ступени Явкина О.Р., директор МОУ начальной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновациям, созданию.
Анализ состояния экспериментальной работы в учреждениях НПО Сергеева Т.А. Учебный Центр ФИРО Кафедра образовательного проектирования.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское"

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 1. Для современной российской практики образования характерно то, что деятельность образовательных учреждений разного уровня и профиля в режиме развития становится повседневной нормой. Данная тенденция стала обнаруживать себя с 2001 года в связи с процессами модернизации отечественной школы, обусловленными последовательной реализацией основных положений Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и приоритетного национального проекта «Образование», а в настоящее время – Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Федеральных образовательных стандартов общего образования 2-го поколения.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 2. Вхождение школы в процесс реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является неоднозначным. С одной стороны, большинство направления образовательной инициативы отражают повседневную практику функционирования учреждений общего образования, а с другой – Национальная образовательная инициатива потенциально задает вариативность инновационной деятельности школы.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Варианты инноваций в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» могут направлены: на обновление содержания общего образования; на совершенствование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; на изменение подходов к оценке образовательных достижений учащихся, уровня сформированности у них универсальных учебных действий, ключевых компетенций; на проектирование современных систем развития и сохранения здоровья учащихся, формирование у них привычки к здоровому образу жизни; на совершенствование качества общего образования и проектирование систем менеджмента качества;

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Варианты инноваций в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» могут направлены: на совершенствование психолого-педагогических и методических систем работы с различными категориями детей, т.к. национальная инициатива определяет новую школу как школу для всех; на поддержку творческих учителей, открытых ко всему новому, обеспечивающих высокий уровень качества образования; на совершенствование предметно-пространственной среды и инфраструктуры школы, позволяющей рационально и комфортно организовать жизнедеятельность всех участников образовательного процесса: на совершенствование системы управления школой, форм социального партнерства школы как открытой системы и др. Каждое из направлений инновационной деятельности может быть представлено множеством векторов реализации, с одной стороны отражающих положения государственной политики в области модернизации образования, а с другой – авторскую идеологию развития конкретной школы и конкретного педагогического коллектива или учителя.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 3. Каждое из направлений инновационной деятельности в сфере реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» может быть представлено множеством векторов, с одной стороны отражающих положения государственной политики в области модернизации образования, а с другой – авторскую идеологию развития конкретной школы и конкретного педагогического коллектива или учителя.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 4. Включение школы в инновационную деятельность имеет значимые положительные эффекты, но и неизбежно сопровождается рядом проблем и трудностей.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 1. Сопротивление инновациям, неконструктивный консерватизм профессиональной деятельности отдельных учителей

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 2. Преимущественная ориентация большинства педагогов в своей профессиональной деятельности на предметно-методические знания и низкая мотивация освоения современных психолого-педагогических теорий, концепций, технологий, отражающих общие методологические основы педагогической деятельности.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 3. Возрастной ценз участников инновационных проектов.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 4. Несовершенство механизмов материального стимулирования учителей, участвующих и продуктивно реализующих инновационную деятельность.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 5. Отсутствие системной связи с наукой и комплексного научно-методического и психологического сопровождения инновационной деятельности школ.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 6. Отсутствие у педагогов готовности и понимания необходимости формализовывать результаты инновационной деятельности и представлять их в виде программ, пособий, методических рекомендаций, технологических систем.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 7. Не достаточно развитая возможность обмена и широкой презентации инновационного опыта не только в Забайкальском крае, но и в других регионах РФ.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 8. Отсутствие возможности проходить курсы повышения квалификации по индивидуальной заявке педагога- исследователя или Творческой группы учителей по проблемам реализации отдельных направлений инновационной деятельности.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 9. Проблема оценки качества инновационной деятельности школы.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Типичные проблемы инновационной деятельности в условиях школы. 10. Недостаточное владение руководителями школ методами инновационного менеджмента, а именно методами управления сопротивлением инновациям.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 5. Для внедрения инноваций директору школы важно владеть эффективными инструментами управления сопротивлением инновациям, к числу которых относится: тщательная предварительная, в том числе информационная и программно- методическая подготовка инновационной деятельности; привлечение к инновационной деятельности ведущих педагогов школы, имеющих высокий профессиональный и личностный статус, стимулирование их активности; формирование положительных установок по отношению к инновационной деятельности, ее содержанию, формам реализации и ожидаемым результатам; обеспечение целенаправленного обучения, переобучения и повышения квалификации педагогов; поддержка инновационных проектов большинством членов педагогического коллектива; открытость информации об инновационной деятельности для всех участников образовательного процесса. Ключевыми механизмами реализации инновационной деятельности должны стать как краткосрочные и долговременные целевые программы и проекты.

Инновационная деятельность школы как ресурс развития в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Романюк С.В., директор МОУ "СОШ 1 п. Карымское" Тезис 6. Анализ проблем позволяет утверждать возможность и необходимость целенаправленного управления инновационной деятельностью школы, перевода экспериментальной и инновационной деятельности отдельных образовательных учреждений из стадии бессистемных поисков, стихийного накопления новшеств в стадию целенаправленной, научно-обоснованной практики, т.к. только в этом случае она станет реальным ресурсом развития школы в условиях последовательной реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».