Педагогический совет по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся» с. Троица 2010г. Муниципальное образовательное учреждение: средняя общеобразовательная школа им. В.Г. Подпругина с. Троица
Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся: Материалы школьного единого методического дня. Апрель 2010г. /Сост. Панфилова Т.А., заместитель директора по УВР МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица, Сборник содержит материалы, отражающие работу учителей МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица над методической темой-проблемой «Работа школы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся» МОУ: СОШ им. В.Г. Подпругина с. Троица, 2010
В соответствии с планом работы школы на учебный год, методической темой –проблемой школы «Работа школы по формированию учебно-познавательной компетентности учащихся» г. проведено заседание педагогического совета школы по теме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся». Форма проведения – единый методический день.
Цель и задачи педсовета: Обеспечение и организация непрерывного образования педагогов. Актуализация методического потенциала учителя. Презентация наработанного педагогами практического материала, соответствующего данной теме. Представление опыта работы учителей по использованию средств и форм обучения, направленных на развитие учебно-познавательной компетенции учащихся
В концепции модернизации Российского образования обозначено: образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально- экономическим условиям. Если понимать под компетенцией не сумму знаний и умений, а способность субъекта устанавливать связи между знанием и ситуацией, а также способность на этой основе обнаружить и осуществить действие, позволяющее решить проблему, то формирование компетенции (т.е. этой общей способности) невозможно вне деятельностного подхода.
В ходе единого методического дня трое учителей: Южакова В.П., Наумова Л.В., Белов И.Ю. на открытых уроках представили опыт работы по проблеме «Мотивация педагогов: средства, направленные на развитие учебно- познавательной компетенции учащихся». Открытые уроки показали, что педагоги школы владеют достаточным арсеналом методов, средств и форм организации учебной деятельности учащихся, направленных на формирование мотивации к учебной деятельности, развитие умений применять полученные знания в незнакомых ситуациях и на практике, обучение ученика набору умственных действий, проделав которые ученик может решить поставленную перед ним учебную проблему.
Учитель русского языка Южакова В.П. на открытом уроке в 11 классе по теме «Комплексный анализ письма Д.С. Лихачева «Про зависть» представила формы и методы работы, способствующие развитию учебно-познавательных компетенций старшеклассников посредством вовлечения их в составление плана комплексного анализа текста, с последующим его анализом. В процессе работы над предложенным текстом учащиеся, опираясь на ранее изученный материал, учились систематизировать и обобщать знания, овладевать способами самостоятельной деятельности с дополнительными источниками знаний.
Наумова Л.В. на уроке химии в 8 классе по теме «Кислоты в сфере теории электролитической диссоциации» активизировала учебную деятельность учащихся через использование игровых моментов. Использование самостоятельной работы с учебников, схем, таблиц, проведение практических опытов, опытов с применением компьютера, оставляя право выбора вида работы за учащимися были направлены на развитие учебно-познавательных компетенций учащихся.
Учитывая возрастные особенности и уровень знаний учащихся 6 класса, Белов И.Ю., на открытом уроке по теме «Внешняя политика Ивана IV» вовлекал учащихся виды учебной деятельности, которые предусматривали формирование коммуникативных, информационных компетенций учащихся, компетенций самообразования и развития.
Работа я в группах, учителя отметили какие компетентности, определенные государственным стандартом, прослеживались на открытых уроках истории и в 6 классе, химии в 8 классе, русского языка в 11 классе
Панфилова Т.А., заместитель директора по УВР, в выступлении по теме «Ключевые компетенции и возможности овладения ими с помощью средств различных дисциплин», выделила полный набор ключевых компетенций разработанный А.В. Хуторской и отметила наиболее эффективные приемы активизации познавательной деятельности учащихся.
Микрун Е.В., учитель начальных классов, в своем выступлении по теме «Применение ИКТ на уроках как средство формирования ключевых компетентностей младших школьников» поделилась опытом работы по созданию и использованию мультимедийного урока.
Учитель начальных классов Южакова Н.Г. выступила с сообщением «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность» познакомила коллег с организацией работы с учащимися по формированию познавательного интереса к чтению. Привела результаты исследований интересов учащихся 2/4 класса-комплекта.
Пуртова В.Н., учитель ИЗО и черчения, поделилась опытом работы по формированию ключевых компетенций через проектную деятельность. Ульянов А.Г., преподаватель-организатор ОБЖ, рассказал коллегам об использовании логических схем: схемы «Фишбоуна», кластеров, ментальных карт, концептуальных схем (таблиц), денотатных граф на уроках ОБЖ и возможностях их использования на других учебных дисциплинах.