1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Advertisements

1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
1 Первоочередные задачи на 2007/2008 учебный год Минобрнауки России сентябрь, 2007.
Актуальные вопросы преподавания новейшей истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях и разработки государственного стандарта общего образования.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для семинара - общественного обсуждения) Федеральный.
Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор.
«Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
1 «Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» в рамках ПНПО Организация-оператор.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
ПНПО Приоритетные национальные проекты «Образование» Норм. док.: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Транксрипт:

1 Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика»

2 13 сентября состоялся Совет

3 Новое качество образования Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать

4 Стандарты Нам нужна современная система образовательных стандартов. Таких, которые ориентированы не только на получение знаний, но и на формирование способности их эффективно применять … к разработке таких стандартов нужно привлечь лучших учителей и руководителей инновационных образовательных учреждений Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая действует на проектных и сетевых принципах. Ее задачей должна стать координация подготовки образовательных стандартов нового поколения, ориентированных на требования инновационной экономики

5 Зарплатные механизмы … мы должны обеспечить конкурентную заработную плату учителей. При этом – учитывать не только объем, но и качество преподавательской работы … школе отдаются деньги, которые ей положены на год, и руководство школы само оптимизирует расходы и численность преподавательского состава …рассчитываем обеспечить и более существенный рост заработной платы, прежде всего за счет внедрения новых принципов, основанных на оценке качества преподавания

6 Система повышения квалификации Для внедрения новых методик преподавания потребуются также современные программы повышения квалификации педагогов. Необходимо дать учителю широкие возможности для выбора формы, модели и профессионального совершенствования. Мы начали кардинально менять систему повышения квалификации педагогических кадров, в том числе принципы ее финансирования, передавая деньги самим школам. Такой опыт в ближайшее время должен быть распространен на всю систему образования.

7 Владимир Путин убежден в том, что приказом сверху нельзя вводить обязательное изучение в школах предметов по религиозной тематике. Об этом он заявил 13 сентября на заседании Совета по нацпроектам. "У нас в Конституции записано, что Церковь отделена от государства, - подчеркнул президент. - Вы знаете, как я сам отношусь к Русской православной церкви, но если кто-то считает, что сейчас надо поступить по- другому, иначе, то надо менять Конституцию". "Я не считаю, что мы должны сейчас этим заниматься", - добавил он. "Что касается воспитания детей в духе наших четырех религий - я за это. Единственное, надо найти приемлемую для всего общества форму".

8 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ –В 2007 году в рамках ПНПО на конкурсной основе из федерального бюджета был поддержан 21 субъект Российской Федерации, внедряющий комплексные проекты модернизации образования. –3 субъекта получили статус регионов-консультантов, а также средства на распространение наработанных моделей КПМО на территории других субъектов из бюджета ФЦПРО. –Общий объем федеральной поддержки составил тыс. рублей. –Общий объем регионального финансирования – тыс. рублей. Результативность в 2007 г.: 1. Рост доходов учителей в соответствии с результативностью 2. Рост доли учащихся, получающих образование в современных условиях

9 Комплексный проект развития региональных систем образования: 1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей. 2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений. 3. Развитие региональной системы оценки качества образования. 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации. 5. Расширение общественного участия в управлении образованием. 6. Организационное обеспечение реализации комплексного проекта.

10 Мониторинг проекта Мониторинг проекта осуществляется: –в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии оператора проекта –количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте –в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей В системе электронного мониторинга участвуют: –21 регион –745 муниципалитетов –15068 школ –2748 операторов (и их число ежедневно возрастает) –Ежедневно на сайте работают около 600 операторов. –Операторы заполняют около таблиц разного уровня Как осуществляется мониторинг реализации проекта?мониторинг ТЗ на поддержку мониторинга: 1.Методическое обеспечение в заполнении таблиц. 2.Отслеживание графика и достоверности заполнения таблиц.

11 Направление 1. Новая система оплаты труда работников общего образования Изменения институционального характера –В 16 субъектах приняты законы по новой системе оплаты труда (НСОТ). –В 5 субъектах подготовлены законопроекты по НСОТ, которые будут приняты в ближайшее время –В 13 субъектах разработаны и внедряются инструктивно-методические материалы по НСОТ Суть: 1.Оплата всех видов деятельности учителя. 2.Стимулирование результативности. ТЗ на поддержку: 1.Мониторинг НПБ: региональных распоряжений, соглашений с муниципалитетами, муниципальных распоряжений, локальных актов. 2.Поддержка школьных советов (2 заседания), директора (доклад о распределении стимулирующей части), взаимодействие с профсоюзом, комиссией по трудовым спорам. 3.Медийное продвижение НСОТ. 4.Консультирование бухгалтеров и финансовых служб: структура базовой части ФОТ (оплата всех видов деятельности), структура показателей распределения стимулирующей части ФОТ (чистая результативность или компенсаторные выплаты). Стимулирование качества в базовой части.

12 Направление 2. Введение нормативного подушевого финансирования Изменения: В 13 субъектах приняты нормативные документы по нормативному подушевому финансированию В 11 субъектах региональные эксперты подтвердили факт наличия инструктивно- методических материалов по НПФ В 6 субъектах РФ отмечен рост норматива на городского и сельского школьника Растет количество школ, получающих финансирование по нормативу (39% школ в 21 регионе) Увеличивается количество школ, имеющих финансово-хозяйственную самостоятельность (подтверждена в 34% школ в 21 регионе) ТЗ на поддержку: 1.Расчет ФН: сужение набора коэффициентов при расчете ФН, улучшение условий, а не компенсация «убогости» при адаптационном периоде, стандартизация условий и переход от финансирования статусов к финансированию ГОС. 2. Бюджетная поддержка качества и социальных функций ОУ сверх норматива из регионального бюджета. 3.Проблематика муниципального норматива.

13 Направление 3. Новая система оценки качества образования Необходимо обеспечить реализацию компетентностного подхода в непрерывном образовании как базы перехода к экономике, основанной на знаниях, в том числе через разработку и обновление профессиональных и образовательных стандартов ТЗ на поддержку: 1.Обеспечить региогнальнео положение о качестве (результативности) 2.Обеспечить принятие «Положения о распределении стимулирующей части ФОТ» 3.Комптентностный подход – гражданский заказ и система показателей. 4.Учительские и ученические портфолио – разработка и внедрение. 5.Поддержка школьных советов как заказчиков на новую результативность.

14 Направление 4. Развитие сети общеобразовательных учреждений ТЗ на тьюторскую поддержку: 1.Распространение идеологии «качественного образования». 2.Создание карты оптимизации сети. 3.Разработка механизмов приведения к стандарту качества каждой школы пилотного региона. Необходимо проработать вопрос о закреплении и распространении успешной практики функционирования сельских социо-культурных комплексов и сетевого образования как эффективного механизма непрерывного образования граждан и развития человеческого капитала на селе

15 Направление 5. Расширение гражданского участия в управлении образованием Изменения: –региональные регламенты участия школьных советов в деятельности общеобразовательных учреждений –На региональном, муниципальном и школьном уровне проводится обучение управленческих команд по данному направлению КПМО ТЗ на поддержку нормативная документация по проекту в обязательном порядке размещается в открытом доступе в сети Интернет публичные отчеты ОУ, размещенные в сети на региональных, муниципальных сайтах и сайтах ОУ Учеба школьных советов