И.Б. Доценко Научно-методический семинар «ИКТ в образовании: риски использования и неиспользования» 24 декабря 2009 г. Таганрог - Москва «Предвузовские образовательные программы с элементами смешанного обучения»
ПРОГРАММЫ и КУРСЫ с e-learning 1.Предпрофильная подготовка (8 – 9 кл). 2.Профильное обучение (10 – 11 кл.) 3.Подготовка к ЕГЭ (11 кл.) 1.Русский язык. 2.Математика. 3.Физика. 4.История России. 5.Обществознание. 6.Информатика. 7.Химия. 8.Английский язык.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ 1.Обогатить традиционные ценности очного обучения возможностями e-learning. 2.Создать условия для личностного развития наших учащихся. 3. Стимулировать непрерывное повышение квалификации преподавателей.
ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ 1.Создать виртуальную информационно- образовательную среду (ИОС). 2. Оснастить рабочие места учащихся точками скоростного доступа к ИОС. 3. Внедрить в учебный процесс новую образовательную практику смешанного обучения (blended learning).
ОСОБЕННОСТИ ИОС 1.Достаточность сервисов и инструментов. 2.Удобство использования всех элементов. 3.Системный подход к формированию среды. 4.Объединение творческого вклада многих. 5.Развитие среды в процессе использования. 6.Избыточность учебных ресурсов.
РЕСУРСЫ b-learning 1.Тренажеры. 2.Тренинги. 3.Тесты самоконтроля. 4.Практикумы. 5.Тематические тесты. 6.Контрольные работы. 7.Информационные материалы (лекции). 8.Творческие проекты. 9.Коммуникативные инструменты.
МОДЕЛИ b-learning 1.Основные образовательные программы (базовое обучение). Учащиеся одного класса (лицей, школа, гимназия) вместе со своим учителем системно используют возможности ИОС в учебной деятельности. 2. Дополнительные образовательные программы (подготовительные курсы). Наши преподаватели работают с учащимися, пришедшими к нам из разных школ (НПО, СПО).
НОВОЕ В ПРАКТИКЕ 1.Домашняя подготовка. Самостоятельная и групповая работа с ИОС и другими сетевыми источниками. Выполнение упражнений и заданий в режимах on-line и off-line. Решения и комментарии. 2. Аудиторные занятия. Активизация всех учащихся за счет организации учебной деятельности по схеме «1ученик – 1 компьютер». 3. Анализ результатов. Автоматический учет всех результатов и удаленный доступ к ним. Анализ результатов преподавателем.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 1.Корректировка учебных ресурсов ИОС по результатам учебной практики. 2. Преимущественное развитие элементов ИОС для самостоятельной интерактивной работы учащихся в аудитории. 3. Расширение практики смешанного обучения за счет пропаганды ее преимуществ. 4. Учет откликов преподавателей, учащихся и их родителей.
И.Б. Доценко