Учителю физики Скулкиной Т.Г. на открытом уроке в профильном физико-математическом 10а классе по теме «Некоторые практические применения основных характеристик электрического поля», который является заключительным в теме «Характеристики электрического поля», удалось успешно представить педагогические находки в решении проблемы осуществления удовлетворения запросов учащихся в выбранной ими траектории обучения. Индивидуализация процесса обучения осуществлялась на всех этапах урока.
Интересно подобранные учителем задания для тестированной проверки усвоения знаний по теме с помощью индивидуального интерактивного голосования, обеспечили не только возможность проверить степень усвоения знаний, но и умение переносить знания в новую ситуацию, позволяющую раскрывать практическую значимость изучаемой темы и, соответственно, успешно работать над дальнейшим развитием познавательного интереса к изучению физики. Данная форма контроля знаний позволила одновременно осуществлять коррекцию знаний каждого ученика, саморефлексию успешности обучения по теме и возможность получения на уроке объективной оценки уровня развития умений применять полученные знания на практике.
С целью осуществления индивидуализации обучения учитель удачно использовала на этапе закрепления знаний учащихся проектный метод. Подготовленные учащимися презентации по темам: «Электрические рыбы», «Молния», «Контактная разность потенциалов» свидетельствовали о достаточном уровне сформированности познавательного интереса к изучению физики и умений самостоятельно работать с дополнительными источниками знаний, оформлять и доступно доносить в виде презентаций полученную информацию до одноклассников. Вовлечение учащихся в решение удачно подобранных задач к теме каждой презентации преследовало не только закрепление умений практического применения знаний, но и подготовку учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ.