Образовательные цели Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обычно формулируются в терминах: ученики должны освоить понятия, сведения, правила,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ФГОС 2011.
Advertisements

Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Великая цель образования - это не знания, а действия Герберт Спенсер «…образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества,
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД – АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ТРАДИЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММ Ы РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Методические рекомендации
Образовательные стандарты нового поколения ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ © Патрина Е.А., 2009 г.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ПЕРЕХОД НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ( ФГОС ) 1.
1.Наличие у детей познавательного мотива (желания узнавать, открывать,научиться конкретной учебной цели) и понимания того, что именно нужно выяснить и.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Задачи школы и роль родителей в реализации нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации.
1 Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Деятельностный подход позволяет конкретно.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Транксрипт:

Образовательные цели Традиционный подходКомпетентностный подход Цели обычно формулируются в терминах: ученики должны освоить понятия, сведения, правила, умения. У них необходимо сформировать такие-то взгляды, качества и.т.д. Цели образования описываются в терминах, отражающих новые возможности обучаемых, рост их личностного потенциала. Даёт ответ на вопрос – что нового узнает ученик в школе? Даёт ответ на вопрос – чему научится обучающийся за годы обучения в школе? Педагогические цели на практике концентрируются на непосредственных результатах обучения – усвоении сведений, понятий и т.д. Педагогические цели концентрируются на описании возможностей, которые могут приобрести школьники в результате образовательной деятельности. Эти сведения могут не иметь особой ценности. Эти цели подразумевают согласованность ожиданий учителей и учащихся.

Результат Традиционный подходКомпетентностный подход Достигается за счёт приобретения необходимых знаний. Достигается за счет получения опыта самостоятельного решения проблем. Уровень образованности выражается в способности ученика воспроизвести в учебной ситуации большой объём сложного по своему содержанию материала. Уровень образованности определяется способностью решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний.

Сущностные характеристики стандартов Важен ПРОЦЕСС = инвариантное ядро содержания Важен РЕЗУЛЬТАТ = Цель - формирование способов деятельности

Сущностные характеристики стандартов «Знаниевая» парадигма образования Репродукция Деятельностная парадигма образования Развитие личности Обязательный минимум содержания образования Цели образования как система ключевых задач

Построение образовательного процесса на психологической основе Особая организация учебной деятельности детей Продуманное содержание образования Зачем нужно учиться? Как правильно учиться самому? Чему нужно учиться?

Сущностные характеристики стандартов В стандарте - требования к уровню подготовки учащихся в контексте предмета Развитие: личностное, социальное, познавательное, коммуникативное

Областной семинар « Информационно-методическое обеспечение учебного процесса с целью повышения качества образования школьников »