Новые средства и технологии все настойчивее входят в повседневную жизнь и привлекают детей простотой их использования. Чуринова Алла Владимировна. Учитель иностранного языка. Использую компьютерные программы: - на уроках - во внеурочной деятельности - в проведении декады «Иностранного языка»( 2-ой год)
Использование компьютерной технологии (КТ) открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения. Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Интенсификация обучения идет отнюдь не за счет увеличения физических и умственных нагрузок на школьников, а за счёт внедрения новых технологий. Серьезное повышение уровня наглядности преподавания, вовлечение в его процесс самих учащихся приводит к заинтересованности и включению эмоционального сопричастия. Материал усваивается значительно легче. На уроке практически отпадает вопрос дисциплины Каждый, кто когда либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей изначально интерактивно. Следовательно, компьютер- это наиболее хороший помощник в обучении иноязычной культуре, целью которой является именно интерактивное общение. В последнее время мы можем отметить, что системы обучения иностранному языку стали особенно успешно развиваться благодаря появлению обучающих СД- дисков, использованию сети Интернет, изобретению синтезатора речи.
Хотелось бы подчеркнуть, что компьютеры не могут сами произвести революцию в обучении иностранному языку. Только педагогическое мастерство и талант самого учителя в сочетании с современными техническими средствами позволяют создать на уроках творческую атмосферу, оптимизировать процесс обучения иностранному языку. С психологической точки зрения использование компьютерных программ несет в себе огромный мотивационный потенциал. При методически правильном использовании новых технологий компьютер может помочь более эффективно организовать работу по предъявлению нового материала, использовать отсканированные слайды, организовать информационно значимую и разнообразную тренировку по всем видам речевой деятельности и контроль усвоения пройденного материала.
При использовании ИКТ наглядность расширяет свои возможности. Средства ИКТ существенно повышают качество представления визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичнее. Огромными возможностями обладают в этом плане технологии мультимедиа. В отличие от традиционных средств обучения В отличие от традиционных средств обучения интерактивные упражнения могут помочь обучающимся избежать неэффективной и нудной зубрежки и активизировать самостоятельную работу вне урока
Очень нравится учащимся работать с программой «Поём и учим английский». Песня звучит на фоне небольшого мультфильма отражающего содержание песни. Эта программа даёт возможность: Прослушивания песни с просмотром; - перейти в экран с текстом песен и словариком; - узнать как произносится и переводится любое слово из песни; - перейти в экран записи песни в собственном исполнении.
Строю обучение иностранному языку как процессу вхождения в культуру носителей языка, начиная с детского фольклора, разучивая несложные английские и американские песенки, рифмовки, считалки. Включение в процесс обучения произведения детской англоязычной литературы позволяет ввести учащихся в атмосферу жизни англоговорящих стран, что повышает интерес к изучению языка.
Создание презентаций в Microsoft PowerPoint (французский язык): Учителем для использования на уроках: 1. Paris est la capitale de la France 2. Nous nous promenons dans Paris. Совместный проект учителя с учениками 9кл. «На отдых во Францию»
При обучении ИЯ осуществляю индивидуальный подход, который реализую через уровневую дифференциацию обучения: Создание презентаций в Microsoft PowerPoint (французский язык): В связи с невозможностью постоянно использовать на уроках компьютер, делаю распечатки презентаций на каждую парту и учащиеся выбирают свой уровень ответа, в зависимости от своих способностей и уровня сформированности речевых навыков и умений, желаниями, интересами.
Начала использовать в практике обучения метод проектов. В начальной школе индивидуальные проекты: «Разрешите представиться – это я»(4класс)
Включает интерактивы (диалоги, упражнения, игры, справочники, тесты). Способствует учету индивидуальных особенностей обучающихся, выполнению активных видов упражнений, включая говорение. Предоставляет возможность «беседовать» с компьютером
Красочно оформленный иллюстративный учебный материал с элементами анимации и звуковым сопровождением облегчает восприятие изучаемого материала, способствует пониманию и запоминанию его, дает более яркое и емкое представление о предметах, явлениях, ситуациях, стимулирует познавательную активность обучающихся. 1.Анимированные справочники-демонстраторы со звуковым сопровождением 2. Анимированные справочники-демонстраторы без звукового сопровождения 3.Интерактивные справочники со звуковым сопровождениемАнимированные справочники-демонстраторы со звуковым сопровождениемАнимированные справочники-демонстраторы без звукового сопровожденияИнтерактивные справочники со звуковым сопровождением 4. Интерактивные карты 5. Статичные объекты: таблицы 6. Статичные объекты: рисунки 7. Статичные объекты: фотографии 8. Динамичные объекты 9. Аудиозаписи 10. Аудиозаписи: звуковая подпись со зрительной опорой на фото и текст 11. Аудиозапись с опорой на анимированную картинку 12. Аудиозапись со скриптомИнтерактивные картыСтатичные объекты: таблицыСтатичные объекты: рисункиСтатичные объекты: фотографииДинамичные объектыАудиозаписиАудиозаписи: звуковая подпись со зрительной опорой на фото и текстАудиозапись с опорой на анимированную картинкуАудиозапись со скриптом
Когда я привожу учащихся на уроки иностранного языка в школьный компьютерный класс, они входят туда как в сказочный мир, особенно учащиеся начальных и средних классов. Подъём и интерес сохраняется до конца урока. Компьютерные игры имеют большие обучающие возможности. В данной программе имеется несколько лексических игр. Учащийся может многократно прослушать и фонетически отработать лексические единицы по выбранной теме. А затем проверить свои знания в «Простой» и «Сложной игре». Использую лексические игры этой программы следующим образом: 2класс – темы «Цвет», «Числа» 4класс – темы «Время», «Продукты» 5класс -темы «Цвет», «Числа» 6класс – тема «Который час» 7класс – тема «Продукты питания»
Декабрь 2004 – «Я, английский и компьютер» Приняли участие все учащиеся 3 – 7классов изучающие английский язык. Результаты оценивались по набору баллов за игру. Декабрь 2005 – «Иностранный язык и компьютер». Приняли участие все учащиеся 2 – 9 классов. Игры проводились во внеурочное время в компьютерном классе, по заранее составленному расписанию для каждого класса. Вести с «Декады иностранного языка» 1. Первые победители по теме «Продукты»: Пекки М.193 Саидова Л Ашлапова И.166 Заводян В.160
Таким образом, компьютер: Позволяет индивидуализировать обучение; Помогает интенсифицировать обучение; Повышает мотивацию учения; Создает условия для самостоятельной работы; Способствует выработке самооценки у учащихся; Создает комфортную среду обучения; Служит обучающим устройством и тренажером; Служит для сохранения информации.