История одного солдата Проект в рамках музейной деятельности для учащихся 9-10 классов МБОУ гимназии 5 г. Новосибирска Куратор проекта: Гуринович Наталья Анатольевна, icq
Вопросы на «засыпку»: 1.Вспомните даты начала и окончания Второй мировой войны, Великой Отечественной войны? 2.Каков вклад сибиряков в достижение Победы? 3.Что такое памятник, биография, мемуары? 4.Какие памятники, относящиеся к ВОВ в Новосибирске, Новосибирской области вы знаете? 5.Какие воинские звания в Советской Армии вы знаете? 6.Какую роль Великая Отечественная война сыграла в формировании мировоззрения поколения Победителей? 7.Что вы знаете о профессии Учитель? Легко ли быть Учителем?
Цель этого проекта: Изучение жизни и деятельности Чернобая Бориса Романовича, стремление больше узнать о : его вкладе в дело Великой Победы, о его участии в послевоенном восстановлении страны о его вкладе в воспитание подрастающего поколения
Давайте ответим на вопрос: Каким образом история жизни обычного человека может повлиять на историю школы историю страны?
Источники информации: Школьная библиотекаШкольный музейБеседа с ветеранами ВОВБеседа с семьей Чернобая Б.Р.Беседа с учителями-ветеранами педагогического трудаИнтернет
Итак, действуем: 1. Определите кто будет выполнять роль: * историка-исследователя *социолога *историка-документалиста *фотографа 2. Определите план работы/ составьте вопросы, на которые необходимо получить ответы 3. Обращайтесь за помощью к учителям, родителям, родственникам.
Как эффективно участвовать в проекте?
Вклад Социологов в проект: 1)Составить список вопросов интервью. 2)Провести беседу с семьей Чернобая Б.Р., ветеранами педагогического труда знавшими его (посетить их или пригласить в музей школы) 3)Результаты оформить в форме интервью (вопрос-ответ)
Вклад историков- документалистов в проект: 1.Провести работу с документами школьного музея, документами предоставленными семьей Чернобая Б.Р. и ветеранами ВОВ. 2.Проанализировать изученны е материал ы и сделать вывод. 3.Оформить результаты в исследовательскую работу/биографию Чернобая Б.Р.
Вклад историков-исследователей: 1.Изучить исторические, справочные источники по теме в библиотеке и в сети интернет. 2.Проанализировать изученны е материал ы и сделать вывод. 3. Результат работы предоставить в формате презентации по теме «Где сибиряки – там победа!»
Вклад фотографов в проект: 1.Сопровождать участников во время их работы. 2.Выбирайте удачный ракурс, время съемки, не привлекая к себе внимания. 3.Результаты фотосъемки представить в форме фоторепортажа
Сроки и этапы проведения проекта: 1 этап Знакомство с проектом. Тренинг по выбору ролей 2 этап Решение поставленной задачи согласно выбранной роли в проекте (см. п.1,2 презентации (слайды по ролям 8-11) 3 этап Оформление полученного материала (пункты 3, слайдов 8-11) 4 этап Совместное заседание участников проекта. Выбор единой стратегии в оформлении результатов. 5 этап Подготовка мультимедийной презентации, буклета по проекту, материалов для экспозиции в музее.
Я участвовал(а) в проекте и… ( Анкета для самооценки) У меня возникли трудности во время проекта … У меня возникли трудности во время проекта … Я справился(лась) легко с такими задачами как … Я справился(лась) легко с такими задачами как … При совместной работе с другими ребятами я … При совместной работе с другими ребятами я … В роли, которую я примерил(а) на себя мне было… В роли, которую я примерил(а) на себя мне было… В ходе проекта я понял(а), что война… В ходе проекта я понял(а), что война… Мы благодарны таким людям, как Чернобай Б.Р. и всем ветеранам ВОВ … Мы благодарны таким людям, как Чернобай Б.Р. и всем ветеранам ВОВ …