Корсакова Светлана Вячеславовна Учитель начальных классов МОУ лицей 35 им. В.В. Буткова г. Калининград Проектная деятельность с использованием информационных технологий.
я Исследовательская деятельность- это творческая деятельность в целях изучения окружающего мира, открытия новых знаний и способов работы. Исследовательский проект - деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы(задачи) с заранее неизвестным результатом и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.
Этапы организации работы над проектом Введение в проект, постановка задачи, осознание и формулирование цели проекта Начало проектирование, обсуждение результата проекта и процесса («Чего мы хотим и как этого достичь?») Выявление необходимых для реализации проекта технических умений. («Что нам понадобиться, где и как это получить?») Короткое практическое занятие для первоначального ознакомления с необходимыми навыками Планирование и организация (проектирование) работы, создание групп и распределение обязанностей Выполнение проекта в моделях и объектах реального мира. Совершенствование технических умений. Уточнение результата и плана действий Представление результатов работы учащимся друг другу в виде мультимедиа сочинения. Обсуждение результатов, хода проекта и освоенных навыков, которые могут еще пригодиться.
Т Не долгосрочна ИнтереснаДоступна ВыполнимаОригинальна Правила выбора темы проекта
Работа учащихся оценивается цветовыми фишками: отлично хорошо средне Индивидуальная карта достижений учащегося Тема исследован ия Русский язык Литератур а окружающий мир Истори я Математик а Информатик а Краеведени е
Рассказ, сообщение, график, таблица, рисунок,, модель, схема, макет, коллаж, диаграмма, простейшая таблица, небольшой сценарий, презентация, проект. Формы представления результатов своей работы: КАКИЕ КАЧЕСТВА ПРИСУЩИ ТИМУРУГЕРОЮ НАШИХ ДНЕЙ качества Кол- во голосо в качества Кол-во голосо в Справедл ивость Заботливо сть Дальнови дность Смелость Находчив ость 17 Справедливость Заботливость Дальновидность Смелость Находчивость Сила Выносливость Умение выслушать Умение поддержать
12
С Советы педагогам помогать детям действовать независимо приучить к навыкам самостоятельно го решения проблем подходить ко всему творчески не сдерживать инициативы учащихся определять сильные и слабые стороны учеников; научить не торопиться с вынесением суждения научить прослеживать межпредмет ные связи использовать трудные ситуации
14 Рефлексия результатов « Чему я научился?» « Чего я достиг?» « Что у меня раньше не получалось, а теперь получается?»
Преимущества использования ИКТ 1.Делают обучение более эффективным; 2.Способствуют индивидуализации обучения; 3.Повышается мотивация обучения; 4.Активизируется познавательная деятельность учащихся; 5.Обеспечивается оперативность и объективность контроля;
Преимущества использования ИКТ 6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся; 7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь; 8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов; 9. Повышается интерес к изучаемому предмету;