Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок по литературному чтению. Учитель начальных классов МОУСОШ 2 Чилоч Людмила Григорьевна г. Калининград.
Advertisements

Виктор Драгунский «Тайное становится явным» Литературное чтение 2 класс «Школа России» Автор: Вастьянова Лариса Леонидовна- учитель начальных классов МОУ.
Урок по литературному чтению в 3 классе по программе «Школа России» :
«Друг детства» «Расскажите мне про Сингапур» «Похититель собак» «Где это видано?» «Зелёнчатые леопарды»
Урок литературного чтения во 2 классе по рассказу Валентины Осеевой «Хорошее» УМК «Школа России»Технология РКМЧП Щербанёва Мария Николаевна учитель начальных.
Тишина Е.А., Правдюк Л.С., учителя начальных классов МОУ СОШ 6, г.Георгиевска 2009 год.
Урок литературного чтения. Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы.
Иван Сергеевич Соколов – Микитов. «Листопадничек» Литературное чтение Программа «Школа России» 3 класс Учитель: Андреева Марина Валентиновна.
Как готовить домашнее задание по чтению. Внимательно прочти название произведения, которое надо читать. Посмотри, кто автор. Внимательно прочитай весь.
Презентация к уроку (чтение, 3 класс) по теме: урок по литературному чтению И. Дик "Красные яблоки"
Образовательная система «Школа 2100». Урок чтения. 4 класс. Тема: Б.Галанов «Книжка про книжки» (отрывок). МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 г.
Тема: Использование приемов технологии критического мышления на уроках литературного чтения Колупаева О.И., учитель начальных классов.
Урок литературного чтения в 1 классе В. Драгунский «Сестра моя Ксения» Урок открытия новых знаний Задачи: формулировать и высказывать своё мнение о прочитанном.
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) Подготовила: учитель начальных классов Савченко В. В.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 179 Калининского района г.Санкт-Петербурга Основы смыслового чтения в начальной школе Левкина Т.М.,
Отзыв Моя любимая книга. Отзыв – суждение, мнение, содержащее оценку кого-либо, чего-либо. Дать отзыв о книге – значит высказать и обосновать свое мнение.
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Транксрипт:

Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе

Тема урока: В. Драгунский «Тайное становится явным»

Цель: - развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, анализировать, делать выводы в процессе работы над художественным текстом. -воспитывать честность, правдивость

Оборудование: - учебник «Родная речь» 2 класс. 2 часть под ред. Л.Ф.Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой - портрет писателя. - выставка книг писателя -рисунки к прочитанным произведениям - мультимедийный проектор - презентация

Задачи: -познакомить учащихся с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным»; -развивать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора, составлять план художественного текста; -формировать коммуникативные навыки работы в группе; -воспитывать честность, правдивость.

Тип урока: работа с художественным текстом

– Ребята, дома вы читали произведения В. Драгунского. Смогли ли вы определить по содержанию отрывков названия рассказов? Он живой и светится Друг детства Заколдованная буква

– Как вы думаете, что объединяет все прочитанные вами отрывки? - Сегодня мы познакомимся ещё с одним произведением В. Драгунского. -Расшифруйте поговорку. еНт йТо ыаТйн, оЧт Бы еН Блыа овЯнй -Как вы понимаете это выражение?

1. Вызов – Сегодня на уроке мы будем учиться думать, размышлять, рассуждать, понимать смысл услышанного и прочитанного, а также делать для себя какие-то выводы. Рассказ, с которым мы сегодня познакомимся, называется не совсем обычно (запись темы на доске) «Все тайное становится явным». Как вы понимаете смысл этой фразы? – Попробуйте предположить, о чем может пойти речь в рассказе с таким названием? – Можно ли по названию рассказа определить, будет ли он шуточным, смешным, серьезным, поучительным? – Интересно познакомиться еще с одним рассказом Виктора Драгунского?

2. Осмысление (чтение текста с остановками ) – Совпало ли ваше мнение о фразе «Тайное становится явным» с объяснением мамы? – Как вы считаете, почему мальчику показались интересными эти слова? – Что, по вашему мнению, может произойти в рассказе дальше?

– Вам знакома такая ситуация? – Почему мама заставляла сына есть кашу? – Как вы думаете, что произойдет дальше?

– Дениска выплеснул кашу в окно. Почему он так поступил? – Чем, по-вашему, может закончится рассказ?

– Что же могло произойти? Почему Дениска понял, что в Кремль он не пойдет? – Что значит слово «пострадавший»?

– Какие, по вашему мнению, чувства Дениска испытывал в это время? - А мама?

– Почему мальчику было страшно взглянуть на маму? – Можно ли было избежать такой нелепой ситуации? Как? – Как вы думаете, что же запомнит на всю жизнь Дениска? Почему? – Теперь, когда вы прослушали весь рассказ, вы сможете ответить на вопрос: совпало ли ваше мнение о том, что может произойти с реальным содержанием произведения? Правильно ли вы определили тему рассказа по его названию? – Хочется ли вам самим прочитать рассказ?

Ста-но-вит-ся – становится, рас-кром-сал – раскромсал, по-пра-вить-ся – поправиться, сжи-ма-ет-ся – сжимается, об-ра-до-ва-лась – обрадовалась, ми-ли-ци-о-нер – милиционер, пре-дос-тав-ля-ет – предоставляет, ин-тел-ли-гент-ный – интеллигентный, му-со-ро-про-во-дом – мусоропроводом, пост-ра-дав-ший – пострадавший, фо-то-гра-фи-ро-вать-ся – фотографироваться.

3. Рефлексия – А теперь подумайте над следующими вопросами: какие выводы вы сделаете для себя, чему научил вас этот рассказ? Но не торопитесь на них отвечать, прочитайте текст сами, поразмышляйте, обсудите ответ с друзьями, затем выскажите свое мнение.

– Расставьте по порядку предложенные пункты плана, опираясь на текст произведения. План Денис раздумывает над словами мамы. Возмущённый милиционер. Завтрак. Предложение мамы. Урок на всю жизнь. Мучения с кашей и избавление от неё. Пострадавший дяденька. Рассерженная мама.

V. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся – Чему учились сегодня на уроке? – Что нового интересного узнали? – Хочется ли вам познакомиться с другими произведениями В. Драгунского? – Вы можете взять сборник его рассказов в нашей школьной библиотеке и почитать. Надеюсь, что они вам тоже понравятся. – Спасибо всем за урок.

Подготовила учитель МОУ СОШ 7 п. Коммаяк Кировского района Ставропольского края: Небыкова О.М