ПРАВИЛА ЭТИКЕТА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно.
Advertisements

Правила этикета с Совушкой - умной головушкой. Правила дружбы и товарищества : С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда.
Этикет. ОРКСЭ, урок 27, модуль «Основы светской этики»
Э тика с о в е с т ь э г о и з м п о р о к д о б р о д е т е л ь с п р а в е д л и в о с т ь.
Работу выполнила ученица 4 «Б» класса МБОУСОШ 15 ученица 4 «Б» класса МБОУСОШ 15 Яровая Елизавета.
Классный час в 3 классе Автор : Иванова Н.Г.. Содержание Этикет в школе Этикет в разговоре Этикет телефонных разговоров Этикет в общественных местах Этикет.
«Уроки вежливости». Внеклассное мероприятие, посвященное правилам поведения.
Классный час Цель: Научиться прилично вести себя в общественных местах.
Телефон Голос издалека В 1875 году американский учёный Александр Белл изобрёл телефон.
Здравствуйте! Здравствуйте! Будьте добры. Будьте добры. Спасибо. Спасибо. Будьте любезны. Будьте любезны. Извините. Извините. Доброе утро! Доброе утро!
Выполнила: Шабанова Амина 7 «з» класса Проверила : Эльмира Тавакаловна.
Ничто не стоит нам так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Презентация по теме "Уроки этикета"
С днем рожденья!
Презентацию выполнила Киреева Наталья Александровна Воспитатель ГБДОУ 68 Санкт-Петербург.
Верю – не верю Prezentacii.com. За праздничный стол можно сесть, как только вошли в комнату. ВерюНе верю.
Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо-слова: Доброе утро Добрый день До свидания Здравствуйте Извините Пожалуйста Приятного аппетита Простите.
Открытый урок по валеологии Раздел: Правила хорошего тона Тема: Правила поведения Цель: Познакомить учащихся с правилами поведения за столом, в гостях,
Правила поведения с друзьями и родственниками Подготовила: учитель начальных классов Белова Лариса Сергеевна, МОУ ООШ 7 города Белово.
Для чего люди ходят в гости ? Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнется. Во-вторых, собираются в гостях разные.
Транксрипт:

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Друг, дружба – какие хорошие слова! Всегда ли вы можете быть хорошими друзьями, отвечать за свои поступки? Давайте посмотрим, правильно ли себя ведут Маша и Илья в рассказе «Горький апельсин».

С друзьями разговаривай вежливо, приветливо. Помогай другу, не жди, когда он попросит тебя о помощи. Надо искренне радоваться успехам товарищей – тебя будут считать хорошим другом, честным человеком.

Поделись с другом игрушками, книгами, яблоком, конфетами. Останови товарища, если он поступает плохо. Чтобы у тебя были друзья, умей сам быть хорошим другом. За свои ошибки отвечай сам, не перекладывай вину на другого.

Знакомы ли вы с правилами гостеприимства и благодарности за подарки? Обратите особое внимание на героиню следующего рассказа, Яну.

Надо уметь вежливо принимать гостей. За поздравления и подарки благодарят. Нужно помнить, что дарить подарок труднее, чем его получать.

Хозяин должен быть приветливым – радушно встретить гостя, помочь раздеться, пригласить в лучшую комнату, усадить поудобнее, развлечь.

Хозяин должен быть внимательным, видеть всех своих гостей, уделять каждому внимание. Не случайно внимательный хозяин всегда вызывает взаимное расположение к себе.

Быть предупредительным – значит заранее подумать не только о том, чем угостить своих гостей, но и чем занять их. Надо быть щедрым – не жалеть для гостей угощения, игрушек, времени, стараний, чтобы они остались довольны.

Надо быть бескорыстным – не требовать благодарности за то, что вы сделали

Знаете ли вы правила поведения за столом? Главные герои сказки «Приключения Буратино» – Мальвина и Буратино – помогут вам вспомнить их.

Пищу надо брать с тарелки вилкой или ложкой. Когда ешь, не откусывай больших кусков – это некрасиво. Не разговаривай с полным ртом, старайся кушать беззвучно. Если тебе нужно что-нибудь взять, не тянись через стол, а вежливо попроси передать.

Из блюда бери ближний к себе кусок, не выбирай. Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят твои соседи. Если ты сам его не любишь, не порть аппетит другим. Не сиди боком к столу – это некрасиво.

Не кроши хлеб, доедай кусок до конца. Не забывай, сколько людей трудилось, чтобы этот кусочек попал к тебе на стол

Наш век – век телефонного общения. Независимо от того, есть ли телефон в квартире, все должны уметь отвечать по телефону, уметь им пользоваться. А умеют ли вежливо разговаривать по телефону ребята, вы сейчас увидите.

Важно правильно набрать номер. Следует поздороваться и сразу представиться. По телефону следует говорить вежливо, ровным, спокойным голосом. Важно уметь употреблять вежливые слова: пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, извините, до свидания.

Если к телефону подходит незнакомый человек, не забудьте извиниться: ведь вы отрываете человека от работы. Нельзя занимать надолго телефонную линию. Не следует беспокоить людей по пустякам, без всякого дела, звонить рано утром или поздно вечером.

Знаете ли вы, как принято вести себя в общественном транспорте?

При входе в автобус мальчик пропускает девочку вперед, а выходит первым. Выйдя из автобуса, мальчик подает руку девочке, а также маме, бабушке. Младшие уступают место старшим, мужчины – женщинам.

В транспорте нельзя громко смеяться и разговаривать. Нельзя кушать, так как можно запачкать других. Нельзя бросать мусор в окно, оставлять на сиденье, бросать на пол. Нужно твердо знать, что на сиденье сидят, а не стоят.

Если нужно взять билет или прокомпостировать его, то вежливо просят делать это пассажиров, стоящих рядом. Ответом на услугу всегда должны служить слова благодарности.

Контрольный вопрос 1. Что значит – «вежливый человек», каким он должен быть? 2. Вы вошли в школу и увидели учителя. Кто должен поздороваться первым? Как вы будете приветствовать учителя?

Вежливость – это не перчатки, которые надевают только в торжественных случаях, а все остальное время они хранятся в шкафу. Вежливость должна стать тем, без чего не обойтись. Тогда не только всем окружающим будет легко и просто с вами, но и вы будете чувствовать себя легко в любой ситуации.

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают принятые правила поведения. Вежливый человек – очень внимательный, воспитанный, с ним приятно общаться.

БУДЬТЕ ВЕЖЛИВЫМИ! СПАСИБО!

Презентацию создала учитель начальных классов МБОУ гимназия 1 города Туапсе Казакова Ирина Владимировна