Исследовательский проект выполнили учащиеся 4 В класса МОУ школы 21 Группа «Психологи» Учитель: Андреева Валентина Николаевна
Проблема: Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса. Знаем, что каждое слово имеет значение, а вот значение собственного имени знают, далеко, не все дети нашего класса. Решили : исследовать, какое значение имён детей в нашем классе. Решили : исследовать, какое значение имён детей в нашем классе.
Гипотеза: Мы считаем, что каждое имя несёт какое-либо значение. Всё непонятное должно стать понятным. Мы считаем, что каждое имя несёт какое-либо значение. Всё непонятное должно стать понятным.
Этапы исследования: найти источники информации; найти источники информации; отобрать нужный материал; отобрать нужный материал; изготовить подарочные карточки. изготовить подарочные карточки.
Цель: Исследовать значение русских личных имён учащихся нашего класса и изготовить подарочные карточки для друга. Исследовать значение русских личных имён учащихся нашего класса и изготовить подарочные карточки для друга.
Задачи: познакомиться с историей возникновения имён; познакомиться с историей возникновения имён; узнать их значение; узнать их значение; дружно работать в группе; дружно работать в группе; создать подарочные карточки для друга; создать подарочные карточки для друга; рассмотреть различные житейские ситуации рассмотреть различные житейские ситуации и составить правила обращения; и составить правила обращения; продемонстрировать презентацию проекта. продемонстрировать презентацию проекта. Объект исследования: русские имена.
Ход работы: составили список имён для анализа; составили список имён для анализа; распределили количество имён на каждого участника проекта; распределили количество имён на каждого участника проекта; из словаря русских личных имён выписали значение интересующих нас имён; из словаря русских личных имён выписали значение интересующих нас имён; создали подарочные карточки, создали подарочные карточки, рассмотрели житейские ситуации и вывели правила обращения; рассмотрели житейские ситуации и вывели правила обращения; обсудили выступление и выбрали защитника проекта. обсудили выступление и выбрали защитника проекта.
В МИРЕ СИМВОЛОВ Цвет имеет значение: БЕЛЫЙ- мир, чистота СИНИЙ- вера и постоянство КРАСНЫЙ- энергия, сила
Число имеет значение: 6 – испытание 6 – испытание 7 – победа 7 – победа 1 – воля 8 – равновесие 2 - знание 9 - благоразумие 3 - действие 10 - удача 4 – реализация 5 – вдохновение
Звук имеет значение: А – сила, власть. Б – способность к большим чувствам. Л – артистичность, логика, большая изобретательность. Н – творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум. И – тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
Имя имеет значение Анфиса - греч. «цветущая» Анфиса - греч. «цветущая» Степан - греч. «венец, корона» Степан - греч. «венец, корона» Егор - греч. «земледелец» Егор - греч. «земледелец» Николай - греч. «победа + народ» Николай - греч. «победа + народ» Валентина - латин. «сильная, здоровая» Валентина - латин. «сильная, здоровая» Андрей - греч. «мужественный, храбрый» Андрей - греч. «мужественный, храбрый» Елена - греч. «прекрасная» Елена - греч. «прекрасная» Анастасия - греч. «воскресшая, возрождённая» Анастасия - греч. «воскресшая, возрождённая» Галина - греч. «спокойствие, безмятежность» Галина - греч. «спокойствие, безмятежность»
Имя – это набор звуков, которые, сочетаясь, образуют мелодию. Диана не может быть Кривоноговой! Авангардику нельзя получить двойку! Даздраперма, да здравствует 1 Мая! Могут ли среди нас появиться Дирол Викторович или Клавиатура Алексеевна? Могут ли среди нас появиться Дирол Викторович или Клавиатура Алексеевна? Совет: к выбору имени надо относиться уважительно!
Житейские ситуации: Чтобы обратиться к человеку, надо знать его имя. Но в жизни бывают ситуации, когда не знаешь имени, но необходимо о чём- либо спросить. Как вы поступите? Чтобы обратиться к человеку, надо знать его имя. Но в жизни бывают ситуации, когда не знаешь имени, но необходимо о чём- либо спросить. Как вы поступите? Если вас окликнули: «Эй, ты!», как вы себя поведёте? Если вас окликнули: «Эй, ты!», как вы себя поведёте? У нас в школе есть дети, родители которых работают в школе. Как следует обратиться в присутствии посторонних? У нас в школе есть дети, родители которых работают в школе. Как следует обратиться в присутствии посторонних? Допустимы ли прозвища? Допустимы ли прозвища?
Правила обращения: доброжелательность; доброжелательность; вежливость; вежливость; не обзывать самому и не откликаться на обидные окрики и клички; не обзывать самому и не откликаться на обидные окрики и клички; соблюдать официальный стиль в присутствии посторонних. соблюдать официальный стиль в присутствии посторонних.
Подарочная карточка для друга Степан происходит от древнегреческого слова «стефанос» - венок, венец, корона, кольцо. Стёпа – шаловливый и непоседливый мальчик, любит самые разнообразные игры, Общаться с ним легко и весело. Он полон чувств собственного достоинства, уверенности в своих способностях. Обладает хорошей памятью. У него острое чувство юмора, что часто спасает его в моменты жизненного разочарования. Степаны искусны в управлении людьми. Их требования так же велики, как любовь и дружба, которые они щедро дарят. Часто он становится мастером своего дела, будет хорошим художником, архитектором или модельером. Степан происходит от древнегреческого слова «стефанос» - венок, венец, корона, кольцо. Стёпа – шаловливый и непоседливый мальчик, любит самые разнообразные игры, Общаться с ним легко и весело. Он полон чувств собственного достоинства, уверенности в своих способностях. Обладает хорошей памятью. У него острое чувство юмора, что часто спасает его в моменты жизненного разочарования. Степаны искусны в управлении людьми. Их требования так же велики, как любовь и дружба, которые они щедро дарят. Часто он становится мастером своего дела, будет хорошим художником, архитектором или модельером. С приветом! Одноклассники. С приветом! Одноклассники.
Выводы: русский народ в процессе исторического развития отбирал имена с положительной звуковой оценкой; русский народ в процессе исторического развития отбирал имена с положительной звуковой оценкой; имя и характер взаимосвязаны; имя и характер взаимосвязаны; русские имена имеют значение; русские имена имеют значение; узнали правила обращений в различных житейских ситуациях; узнали правила обращений в различных житейских ситуациях; мы стали дружнее; мы стали дружнее; к выбору имени надо относиться уважительно. к выбору имени надо относиться уважительно.
Список ресурсов: Печатные издания: А.Н. Тихонов, Л.З. Бояринов, А.Г. Рыжкова. Словарь русских личных имён. М., А.Н. Тихонов, Л.З. Бояринов, А.Г. Рыжкова. Словарь русских личных имён. М., Л. Успенский. Слово о словах. Ты и твоё имя. (Любое издание) Л. Успенский. Слово о словах. Ты и твоё имя. (Любое издание) С. Переверзенцев. Россия. Великая судьба. М С. Переверзенцев. Россия. Великая судьба. М Л.С. Баешко, А.Н. Гордиенко, А.Н. Гордиенко. Энциклопедия символов. Москва, Смоленск, Л.С. Баешко, А.Н. Гордиенко, А.Н. Гордиенко. Энциклопедия символов. Москва, Смоленск, 2010.Интернет-ресурсы: