Разработка учебных программ Нахабино 2008. Подготовка к разработке программы: контекст 1. Состояние проблемы в мире и регионе 2. Направления работы, миссия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Advertisements

Инновационные оценочные средства в условиях компетентностного подхода.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Преимущества дистанционного обучения Персонификация Дешевле, по сравнению с традиционным очным обучением Эффективность Комфортность Выбрать любой ВУЗ Освоение.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Аудиторная Внеаудиторная Разработала: Кузнецова В.В. Самостоятельная работа.
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Региональный многопрофильный колледж» г.Ставрополь Методические.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
Структура программы учебного курса Соловьев А.В., кафедра культурологии (презентация разработана на основе материалов учебно-методического ресурсного центра.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Транксрипт:

Разработка учебных программ Нахабино 2008

Подготовка к разработке программы: контекст 1. Состояние проблемы в мире и регионе 2. Направления работы, миссия университета и цели кафедры 3. Научные интересы, знание, образование преподавателя 4. Характеристики студентов (специальность, уровень) 5. Обязательность/факультативность 6. Предварительное знание курса этики/экологии

Процесс разработки Требования к курсу Характеристики студентов Определение содержание Цели и задачи Методы обучения и оценивания Оценка элементов программы и их связи

Типы задач (когнитивные) Знание Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Порождение нового знания Построение теорий

…Транзитивные Интеллектуальные Коммуникативные Организационные Презентационные Исследовательские Компьютерные Языковые Социальные

Стандартная структура Введение Место курса в общем дисциплинарном и научном поле Отношение курса к другим курсам Предварительные знания студента для курса Цели и задачи Академические цели Задачи для студента Содержание курса Лекционный курс Семинарский курс Оценка знаний Формат, критерии, описания, примеры Литература к курсу Обязательная и факультативная Методы преподавания

УМК 1. Введение 1.1 Цели и задачи 1.2 Место в учебном процессе 1.3 Требования к уровню освоения (ЗУН) 2. Междисциплинарные связи 3. Технологическая карта 4. Содержание 4.1 Темы лекций и вопросы 4.2 Темы семинаров и вопросы 4.3 СРС 5. Организация контроля 5.1 Темы контрольных работ 5.2 Тестирование 5.3 Темы рефератов 5.4 Темы коллоквиумов 5.5 Курсовая работа 6. Вопросы к зачету, экзамену 7. Билеты 8. Критерии оценки (СРС, зачет, экз.) 9. Методические рекомендации по написанию контрольных и курсовых работ, рефератов 10. Конспект лекций, семинарских занятий 11. Обеспеченность учебно- методической литературой 12. Применение активных методов обучения 13. Технические средства обучения и контроля 14.Основная литература 14.1 Учебники 14.2 Учебные пособия 14.3 Другие работы 15. Словарь терминов

The two Ts Цель ГлубинаШирота Тип знания Почему и какЧто Уровень Средний и вышеВводный Уровни по Блуму Анализ, синтез, оценка Знание, понимание Структура ИндуктивнаяДедуктивная Литература Для дискуссийДля дополнений Основная форма СеминарЛекция Студент АкторРеципиент Преподаватель ОриентирующийИнструктирующий Оценка Эссе, исследованиеУстный экзамен, тест

Структурирование курса Хронология Пространственные отношения (напр. от глобальных к локальным) Причинно-следственные Масштаб (напр. от микро к макро) От простого к сложному В реальном времени По навыкам и способностям Проблемная ориентация Ключевые концепты

Обратная связь В аудитории За пределами аудитории Интернет-форум Электронная почта Оценочные листы

Что ожидается от студента? Посещение Участие Активность Индивидуальная/ групповая презентация Соответствие ответов теме Индивидуальный вклад в работу Выполнение итоговых заданий Знание литературы Взаимооценка

Пример Участие в работе (групповая работа, вопросы, дебаты) – 20 % Индивидуальные и групповые презентации – 30 % Итоговое эссе – 50 % Или Посещение семинаров – 10 % Презентации на семинарах – 20 % Промежуточный экзамен – 30 % Итоговый проект – 40 %

Итоговое оценивание Тест Устный экзамен Письменный экзамен/ Эссе Портфолио Проект

Тест (выбор варианта, верно/неверно) + оценка знания и понимания легко проверять достаточно объективный широкий охват тем - невозможность проверить оригинальность стрессовость задания

Устный экзамен + Персональный поход Возможность дополнительных вопросов Оценка понимания, коммуникативных навыков - Отнимает много времени Низкая объективность Не оценивает навыки письменной речи

Письменный экзамен + Оценка навыков письменной речи Возможность оценивания больших групп Простота разработки - стрессовость отсутствие обратной связи и возможностей уточнения списывание

Эссе + Проверка аналитических навыков и навыков письменной речи Поощрение критического мышления и оригинальности - Трудности с адекватной оценкой

Эссе – типичные проблемы Нет связи с содержанием курса и литературой Нет основного тезиса Недостаточная структурированность Отсутствие логичной аргументации Чрезмерная широта, описание «в общих чертах» Язык

Оценка эссе Имеется эффективное положение, тезис, который проводится через эссе Тезис четко прописан во введении, аргументирован в основной части, окончательно выведен в заключении Эссе логично и четко структурировано В эссе демонстрируется знание выбранных теоретических оснований. Дополнительно оценивается глубина понимания этих оснований. Дополнительно также оцениваются критические замечания и комментарии по поводу этих оснований. Из текста можно заключить, что автор хорошо ориентируется в литературе по курсу. Используется литература рекомендуемая к курсу (монографии и статьи, а не учебники). Источники приводятся для подтверждения/ опровержения идей автора. Отсутствие плагиата

Портфолио 4-8 видов работ Не больше 4000 слов Две работы критического характера – ранняя и поздняя Запись лекции с комментариями Рецензия на книгу/ статью из списка литературы Отчет по студенческому проекту

Портфолио (учение + рефлексия) + оценка работы за пределами аудитории самоконтроль широта охвата - низкая оценка портфолио может дезорганизовать студента сложность соблюсти научность отнимает много времени

Групповой проект + Глубокое исследование темы Позволяет оценить широкий спектр способностей Позволяет применить полученное знание к широкому спектру практических проблем Развивает навыки командной работы, кооперации, управления, лидерства Высокая мотивация студентов, личная заинтересованность в результате Оценка как процесса, так и продукта - Отнимает много времени в подготовке и проведении Сложно поставить адекватную оценку Сложность контроля / мониторинга работы

Пример критериев внутренней оценки Способность прийти к консенсусуяСт. 1Ст. 2Ст. 3 Способность поддержать / принять поддержку Посещение и соблюдение временных требований Объем выполненной работы Количество удачных идей Решение проблем Способность собрать информацию Исследовательские навыки Наброски проекта Всего

Тенденции в оценивании Один метод Экзамен Продукт Соревновательность Преподавание Преподавательский контроль Много методов Работа во всем курсе Процесс Сотрудничество Учение Контроль со стороны студента

Оценка программы Цели курса соответствуют направлениям работы подразделения Цели реалистичны, ожидаемые результаты прописаны четко Курс может служить основанием для других курсов Интеллектуальный уровень курса соответствует уровню студентов Структура логична По каждой теме дается достаточное количество времени Требования к студенту включены в рабочую программу Список литературы соответствуют целям Список литературы соответствует современному состоянию науки Семинары интегрированы в курс Методы оценки позволяют адекватно оценивать работу студентов, учитывать их индивидуальные особенности

Спасибо за внимание Источники: Szabo M. Course design / Краснова Т. Разработка учебной программы курса в стратегии активного обучения/