Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных классов – II квалификационной категории педагогический стаж – 5 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК «ШКОЛА РОССИИ»
«Школа России» наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах. В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге.
УМК «Школа России» способствует решению следующих образовательных задач: 1. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 2. Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода. 3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться.
1. Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - - Воспитание благородного отношения к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительного отношения ко всем народам России, к их национальным культурам, обычаям и традициям, к государственным символам РФ. Это даёт возможность учащимся в данном возрасте почувствовать себя маленьким гражданином великой страны. - Развитие у ребёнка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, её прошлого и настоящего, её природы и общественной жизни, её духовного и культурного величия. - Формирование у обучающихся толерантности, способности к межнациональному диалогу, знакомство с культурами народов других стран мира. Важное место занимает курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс ограниченно интегрирован в систему учебников «Школа России».
2. Реализация методологической и методической основы ФГОС – организации учебной деятельности учащихся на основе системно- деятельностного подхода. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий, которыми должны владеть учащиеся. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.
3. Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться. Личностные результаты образовательной деятельности Система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе. Метапредметные результаты образовательной деятельности - способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. Предметные результаты образовательной деятельности Конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Личностные результаты Развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной деятельности. Развитие системы ценностных ориентаций.
Метапредметные результаты Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, для создания схем решения учебно-познавательных и практических задач
Модернизация системы заданий учебников Главный принцип ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность Постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация) Увеличение заданий для работы в парах и/или группах Увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие Увеличение заданий по поиску информации Увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД
УМК «Школа России»: позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования; сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса инновации; наиболее востребованный в России и понятный учителю.
Сайт учебно- методическо го комплекса «Школа России» russia.ru/