Санкт-Петербург 2010 ГОУ СОШ 169 ГОУ СОШ 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
учитель начальных классов Гринштейн Мария Рахмиэльевна учитель высшей категории педагогический стаж – 21 год учитель начальных классов Ефимова Анна Валерьевна учитель высшей категории педагогический стаж – 23 года ГОУ СОШ 169 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169 Педагогическое кредо: « Интерес и познание сегодня – успех и признание завтра»
Цели и задачи опыта формирование универсальных познавательных учебных действий; повышение интереса учащихся к предмету; создание ситуации успеха для детей; вовлечение родителей в процесс обучения. Создание методического пособия, учитывающего различную степень подготовленности детей к усвоению учебного материала по математике; Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Условия формирования опыта ГОУ СОШ 169 Санкт-Петербург Накопленный методический опыт; недостаточное количество и уровень заданий по математике в УМК; разный уровень подготовленности учащихся к школе; необходимость создания пособий, позволяющих организовать совместную работу ученика и родителей.
Концепция развивающего образования (Л.С.Выготский); концепция личностно-ориентированного развивающего образования (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская); адаптивная технология обучения. Теоретическая база опыта ГОУ СОШ 169 Санкт-Петербург
Адресность опыта Использование методического пособия возможно как в работе начинающего учителя, так и учителя с большим опытом; для работы в общеобразовательных классах; для индивидуальных занятий; для родителей, которые хотят заниматься с детьми. Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Результативность опыта Высокий процент качества знаний по математике; стабильный результат обучения математике; устойчивый интерес учащихся к предмету; повышение качества знаний достигается не за счет увеличения учебной нагрузки; использование данных учебных пособий в работе всей начальной школы ОУ и в работе преподавателей других школ; положительные отзывы коллег и родителей. Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Актуальность конкурсной инициативы Для реализации программ в рамках стандартов «второго поколения» необходимо оснащение учебного процесса пособиями, реализующими разноуровневый индивидуальный подход к учащимся различной степени подготовки, а также помогающими самостоятельной работе родителей с детьми. Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
даны ответы, решения рассмотрены все типы задач формируются умения решать задачи с краткой записью условия даются образцы возможных вариантов краткой записи «Составляем краткое условие и решаем задачи» Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
«Правила и упражнения по математике» «Правила и упражнения по математике» 2 класс 3 класс 1 класс 4 класс пособие разбито по темам, есть раздел «Проверь себя» задания различных уровней дан краткий и доступный теоретический материал к каждой теме родители имеют возможность объяснить правило, алгоритм Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
решение всех типов уравнений даны образцы оформления и объяснение решений подобраны задания для самостоятельной работы все задания снабжены ответами родители могут объяснить материал с помощью вопросов «Решаем уравнения 2 – 5 классы» Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
«211, 212, 213, 214 задач и примеров по математике» материал для тренировки вычислительных навыков материал для формирования умения решать задачи задания соответствуют образовательному стандарту задания на различные уровни подготовленности занимательные задания ответы ко всем заданиям Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
упражнения и задачи различных уровней сложности к заданиям даются подсказки в помощь родителям на все задания даны ответы задания даны в игровой форме задания на логику, внимание, сообразительность «Математика с подсказками и ответами» задачи примеры Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Урок в 1 «А» классе Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Урок в 4 «А» классе Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Урок во 2 «А» классе Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169
Санкт-Петербург ГОУ СОШ 169