Диагностическая работа как одно из средств оценки планируемых результатов Учитель: Довженко Татьяна Владимировна
Актуальность : новизна критериального подхода по оценке достижений планируемых результатов; традиционность ориентированности оценки на предметные результаты; неразработанность материалов для промежуточной диагностики (по четвертям) метапредметных и личностных результатов.
Для проведения мониторинга достижений планируемых результатов в начальной школе требуется разработка: содержания заданий диагностической работы для мониторинга; инструкции по организации и проведению диагностической работы; бланков с заданиями для учащихся; оценочных листов; протоколов затруднений; таблицы учета времени выполнения диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из двух частей – основной и дополнительной. В основной части работы для 1 класса 5 заданий базового уровня, Для 2 класса 6 заданий базового уровня. В отличие от заданий основной части задания дополнительной части имеют более высокую сложность, таких заданий 3.
Инструкция по организации и проведению диагностической работы Содержание инструкций и заданий диагностической работы представлено через описание самого задания, результата, на который оно направлено, умений, характеризующих достижение этого результата, критериев достижения планируемого результата, образца правильного ответа.
Новизна подхода к организации мониторинга достижений планируемых результатов в начальной школе определяются следующим: изменение целевых установок контроля (задания ориентированы на проверку сформированности универсальных и специфических для каждого учебного предмета способов действий); использование критериального подхода при разработке заданий для диагностической работы. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. Предметом диагностистики выступают как образовательные результаты, так и процесс их достижения; распределение ответственности между осуществляющими методическое сопровождение и педагогами; изменение роли учителя при проведении работ (активный участник, рефлексивная позиция при анализе и коррекции, наблюдатель при проведении).
Технологию организации мониторинга можно представить через следующие этапы деятельности педагогов и сотрудников кафедры ИРООО: Самостоятельное составление педагогами заданий для диагностической работы. Экспертиза представленных материалов. Адаптация общего варианта диагностической работы с учетом особенностей УМК. Проведение диагностической работы. Анализ результатов диагностики.
Выполнение каждого задания оценивается по шкале: 2 балла – приведен полный верный ответ; 1 балл – приведен частично верный ответ; 0 баллов – указан неверный ответ или ответ отсутствует.
Результаты первых двух диагностик
Результаты 3 диагностики в 1 классе
Результаты диагностических работ во 2 классе