МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон Городской семинар « ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ШКОЛЕ I СТУПЕНИ»
ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ: Представление опыта работы учителей начальной школы МБОУ гимназия 11 по применению современных педагогических технологий и использованию лабораторного оборудования при организации урочной и внеурочной деятельности при введении ФГОС в школе I ступени
ПАНЧЕНКО МАРИНА СЕРГЕЕВНА, директор МБОУ гимназия 11 « НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ ГИМНАЗИЯ 11»
НИЛОВА ТАТЬЯНА ДМИТРИЕВНА, заместитель директора по НМР «МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧАЮЩИХСЯ I СТУПЕНИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ФГОС В МБОУ ГИМНАЗИЯ 11»
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФГОС система нормативной и учебно- методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной организации обучения по основным и дополнительным образовательных программам
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ФГОС Оказание методической поддержки педагогических работников и обучающихся в процессе введения и реализации ФГОС в практику образовательного учреждения; создание условий для реализации требований образовательных стандартов и достижения необходимого качества подготовки обучающихся.
Ключевые темы научно-методической работы Ключевые темы научно-методической работы Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в деятельности гимназии, в работе учителя-предметника, классного руководителя. Обновление содержания и технологий образования в контексте введения Федерального государственного образовательного стандарта Современный урок и его особенности, проектно-исследовательская и внеурочная деятельность: специфика, способы организации, измерение результативности Технологии квалиметрического мониторинга, оценка качества образования, подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ, совершенствование преподавания
Ключевые темы научно-методической работы Ознакомление с учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Работа с одаренными учащимися, научно-исследовательская работа школьников, научно-методическое сопровождение процесса Мониторинг процесса воспитания, анализ результативности воспитания учащихся, эффективность воспитательного процесса в школе Новая модель аттестации педагогических работников, методы диагностики профессиональных компетенций, качественный анализ практического опыта учителя
Модель целостного методического сопровождения процесса введения ФГОС в практику работы образовательного учреждения Организационно-методическое сопровождение (изменение структуры и содержания методической работы; создание методической службы учебного заведения; организация творческих групп; руководство самообразованием и саморазвитием педагогических работников ; организация исследовательской деятельности; повышение квалификации педагогов) Информационное сопровождение (информационное сопровождение процесса с учетом современного уровня развития информационно-коммуникационных технологий - обеспечение специальными периодическими изданиями; обеспечение доступа к сети Интернет); о Нормативно-правовое сопровождение (обновление нормативно-правовой базы ОУ- локальные акты).
ФГОС: ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ 1,2 И 4 КЛАССОВ
Научно-методическая работа по обеспечению введения ФГОС и реализации современных требований к организации учебной, внеурочной, воспитательной деятельности: семинары тематические консультации демонстрационные площадки веб-семинары видео- конференции курсы выездные занятия конференции методические рекомендации электронные пособия
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОДПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» (долгосрочная целевая муниципальная программа мотивации обучения «ПУТЬ К УСПЕХУ»
НАШИ УСПЕХИ ПОБЕДИТЕЛИ, ПРИЗЕРЫ И ЛАУРЕАТЫ: - на муниципальных конференциях «Потенциал», «Мир проектов»; - Всероссийских олимпиадах: в Творческой лаборатории 2х2 «Олимпиада для обучающихся начальных классов»; в Центре поддержки талантливой молодежи; в «Дистанционной эвристической олимпиаде «Эйдос»; - в международных конкурсах, таких как «Кенгуру», «Человек и природа», «Золотое руно», «Олимпус» и др.
ПРОБЛЕМЫ Реализация идей ФГОС в обучении учащихся (по предмету): новое содержание, УМК, методика обучения, проектирование учебного процесса. Преемственность между начальной и основной школой. Разработка образовательных программ ОУ. Разработка программы УУД. Мониторинг качества образования.
ПРОБЛЕМЫ Внеурочная деятельность учащихся. Диагностика и учет индивидуальных. особенностей учащихся. Реализация деятельностного подхода. Система оценивания. Организация проектной и исследовательской деятельности.
«Методическая работа в школе, если она грамотно организована, это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на обеспечение роста учителя, развитие его творческого потенциала, и, в конечном итоге, на повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, на рост уровня образованности, воспитанности, развитости, социализации и сохранения здоровья учащихся». М.М. ПОТАШНИК