Программа развития школы на гг. ( Проект) «О введении ФГОС начального общего образования (внедрение и реализация ФГОС в 1- 4 классах с 1 сентября 2011 года)» МОУ «Михайловская ООШ»
Методические рекомендации по введению ФГСО НОО obraz.ru Приказ МО и Н Р Ф от Нормативно-правовая база Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Федеральные Государственные Образовательные Стандарты
Социальный педагог, психолог, библиотекарь Директор школы Учителя начальных классов Организатор внеклассной работы Зам. директора по УВР Рабочая группа:
Концепция школы Давать знания и опыт, позволяющие ученику стать открытой, перспективной личностью, способной к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны.
Цель проекта : создание условий для введения и реализации в 1 классе ФГОС с 1 сентября 2011 года; обеспечение качественного образования и развития ключевых компетенций участников образовательного процесса.
Основные задачи: создать условия для постоянного обновления профессионально- личностных компетенций, организуя методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГСО; сформировать кадровый потенциал ОУ; внести изменения в нормативно-правовую базу школы в соответствии с требованиями ФГСО; улучшить материально-техническую базу школы ; обеспечить функционирование информационно-образовательной среды в соответствии законодательству РФ; укомплектовать библиотеку УМК (печатными образовательными ресурсами и ЦОРами) создать школьную систему мониторинга оценки качества образования в соответствии с требованием новых государственных образовательных стандартов (ФГОС).
Основные направления инновационной программы школы: Организационно- управленческое направление Инновационная методическая деятельность школы Нормативно-правовое направление Кадровое направление
План по подготовке к внедрению ФГОС в начальной школе 1. Самооценка условий школы с точки зрения ФГОСТ на основе краевых, районных методических рекомендаций. 2. Курсовая подготовка учителей начальных классов по вопросам внедрения ФГОС. 3. Доведение до сведения учителей начальных классов нормативных документов и методических рекомендаций, связанных с введением ФГОС. 4. Создание школьного сайта НОО по подготовке и внедрению ФГОС. 5. МО учителей начальных классов школы по обсуждению проблем подготовки начальной школы к внедрению ФГОС второго поколения. 6. Публикация на школьном сайте плана работы ОУ, связанных с подготовкой к внедрению ФГОС. 7. Создание педагогической копилки « Методические рекомендации, нормативная база ФГОС ». 8. Разъяснительная работа с родителями, общественностью по вопросу перехода на ФГОС второго поколения.
1-й этап – подготовительный. Анализ имеющихся ресурсов 2-й этап – разработческий. Рабочая группа. Проект. ЭТАПЫ внедрения ФГСО НОО: 3-й этап – аналитический. Мониторинг. Результат.
Кадровый состав : ФИО учителякатегория Повышение квалификац ии Повышение категории Ульчугачева Н. В. первая высш ая 2. Пикурина Г. А. первая высш ая 3. Лямцева А. И. вторая перва я 4. Пашкова А. И втора я перва я
Оснащение начальной школы Ресурсы 2010 г финансирование 1 УМК + 90%10%1.500 Технические средства : 2 МФУ + 3 Т V, магнитофон, проектор + 4 Интерактив. доска Интернет + 6 Мебель, приобрести доску + 95%5% ЦОРы 60%10%30% Дополнительная литература 50%30%20%1.000
Ожидаемый результат: формирование модели выпускника начальной школы; создание условий для введения ФГСО НОО
выявлен наиболее перспективный педагогический опыт и представлен образовательному сообществу на различных уровнях; вовлечено в активную методическую работу по внедрению ФГСОов не менее 85% педагогических работников школы, кадровый потенциал сформирован; внесены изменения в нормативно-правовую базу школы; улучшена материально-техническая база; создана школьная система мониторинга Результат:
- Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир. - Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности. - Любящий свой народ, свой край и свою Родину. - Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. - Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом. - Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. - Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. «Портрет выпускника начальной школы»
Ежегодный план реализации концепции развития школы через комплексно-целевые программы: - образовательная программа инновационной деятельности школы; - план методической работы; - комплексно - целевые программы по воспитательной деятельности; - план работы по внедрению новых ФГОС (на всех ступенях образования); - программа мониторинга; - проект «Читают все» (начальная школа)
Благодарю за понимание ! Все …