Привитие основ правовых знаний младшим школьникам через курс «Я и мой мир»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шенцова Людмила Леонидовна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории м униципального бюджетного.
Advertisements

Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Роль преподавания общественных дисциплин в формировании гражданского сознания обучающихся.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Актуальные компетентности в деятельности классного руководителя в условиях реализации современной модели образования Петренко И.В. Руководитель ГМО классных.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.
Проект реализации духовно-нравственного воспитания в классе.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Воспитательный потенциал петербургской модели гражданско-правового образования.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Привитие основ правовых знаний младшим школьникам через курс «Я и мой мир»

Модель системы правового образования в школе Цель: Становление правовой культуры личности Задачи: Формирование системы научных знаний о правовых явлениях Создание условий для становления личности Накопление опыта правомерного, социально – активного поведения

Цели Формирование: 1. основ гуманистической правовой культуры учащихся 2. активной гражданской позиции личности 3. высокого уровня воспитанности, ответственности и социальной активности учащихся Воспитание гражданской ответственности на основе социального опыта ребенка, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни Профессиональная ориентация и самоопределение выпускника Уважение к правам человека и соблюдение норм международного права

ЗАДАЧИ Приобретение детьми основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам Формирование способности формулировать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, традиций, обычаев… Приобретение способности вычленять правовое содержание жизненной ситуации Приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных правоотношениях и ситуациях Формирование способностей к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способностей к реальным действиям в таких ситуациях Передача детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве

Идейные основы Гуманистическая этика права Гуманистические принципы права Гуманистические традиции педагогики

Принципы правового обучения и воспитания: системность преемственность

ЭТАПЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ I этап – начальная школа II этап – 5-7 классы III этап – 8-9 классы IV этап – классы

Система правового образования в школе и воспитание гражданина России Под общей редакцией д.п.н.,члена- корреспондента Академии гуманитарных наук Н.И. Элиасберг

Этапы реализации системы правового воспитания и обучения 1 этап (1 – 4 кл.) этикаправо 2 этап (5 – 7 кл.) этикаправо 3 этап этика (8 – 9 кл.) право 4 этап(10 – 11кл.) этикаправо

Свойства личности выпускника первой ступени Честность Трудолюбие Целеустремленность Человечность Коммуникативность Самодеятельность и самостоятельность Жизнестойкость Чувство собственного достоинства

Структура курса «Я и мой мир» Жизнь на Земле Жизнь и здоровье людей Индивидуальность человека, его честь и достоинство Права человека Человек среди людей Сознательный труд и его результаты Дорогая цена вежливости Общественный порядок и его охрана Любимый город Родина – Россия Мир на планете Земля

Тема: «Жизнь на Земле» Природа, которая нас окружает

Тема: «Жизнь и здоровье человека» Инсценирование «Репка на новый лад»

Тема: «Индивидуальность человека, его честь и достоинство» Галерея автопортретов

Тема: «Права человека и способы их защиты» Праздник «Умеем учиться, умеем отдыхать»

Тема: «Человек среди людей» Поделись улыбкою своей

Тема: «Сознательный труд и его результаты» Мы делаем газету

Тема: «Дорогая цена вежливости» Веселые правила хорошего тона

Тема: «Общественный порядок и его охрана» Автогородок

Тема: «Любимый город» Экскурсия «Славные страницы истории»

Тема: «Родина – Россия» Своя земля и в горсти мила

Тема: «Мир на планете Земля» Экскурсия в музей в/ч 34148

Учебно – методический комплекс Для учителя Правовое образование в начальной школе. В помощь преподавателю курса «Я и мой мир». Программа. Планирование. Игры. Методические рекомендации. под редакцией к.п.н. Н.И. Элиасберг.

Книги для учащихся Книга для чтения «Учимся думать о себе и о других». Составители: Н.П. Лукина, Г.В. Пенькова, Н.И. Элиасберг. Учебное пособие «Права ребенка – это ваши права». Н.И. Элиасберг, О.Е.Семенова.

Ожидаемые результаты Усвоение знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности Знание и содержание Конституции РФ и других нормативных актов Знание международного права Овладение знаниями о правилах безопасности человека от преступных посягательств Усвоение совокупности конкретных правил поведения Владение юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права Умение осуществлять свои права на практике Умение правильно составлять официальные бумаги Сформированность ориентиров гуманистической направленности Воспитание законопослушного гражданина