Привитие основ правовых знаний младшим школьникам через курс «Я и мой мир»
Модель системы правового образования в школе Цель: Становление правовой культуры личности Задачи: Формирование системы научных знаний о правовых явлениях Создание условий для становления личности Накопление опыта правомерного, социально – активного поведения
Цели Формирование: 1. основ гуманистической правовой культуры учащихся 2. активной гражданской позиции личности 3. высокого уровня воспитанности, ответственности и социальной активности учащихся Воспитание гражданской ответственности на основе социального опыта ребенка, участвующего в различных правоотношениях в реальной жизни Профессиональная ориентация и самоопределение выпускника Уважение к правам человека и соблюдение норм международного права
ЗАДАЧИ Приобретение детьми основ конфликтной компетенции применительно к реальным детским конфликтам Формирование способности формулировать правила для урегулирования ситуаций, возникающих при столкновении интересов, традиций, обычаев… Приобретение способности вычленять правовое содержание жизненной ситуации Приобретение базовых навыков, обеспечивающих успешные действия подростка в реальных правоотношениях и ситуациях Формирование способностей к анализу ситуаций, регулируемых правовыми нормами, и способностей к реальным действиям в таких ситуациях Передача детям основ правовых знаний, в том числе о правовой системе России и международном праве
Идейные основы Гуманистическая этика права Гуманистические принципы права Гуманистические традиции педагогики
Принципы правового обучения и воспитания: системность преемственность
ЭТАПЫ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ I этап – начальная школа II этап – 5-7 классы III этап – 8-9 классы IV этап – классы
Система правового образования в школе и воспитание гражданина России Под общей редакцией д.п.н.,члена- корреспондента Академии гуманитарных наук Н.И. Элиасберг
Этапы реализации системы правового воспитания и обучения 1 этап (1 – 4 кл.) этикаправо 2 этап (5 – 7 кл.) этикаправо 3 этап этика (8 – 9 кл.) право 4 этап(10 – 11кл.) этикаправо
Свойства личности выпускника первой ступени Честность Трудолюбие Целеустремленность Человечность Коммуникативность Самодеятельность и самостоятельность Жизнестойкость Чувство собственного достоинства
Структура курса «Я и мой мир» Жизнь на Земле Жизнь и здоровье людей Индивидуальность человека, его честь и достоинство Права человека Человек среди людей Сознательный труд и его результаты Дорогая цена вежливости Общественный порядок и его охрана Любимый город Родина – Россия Мир на планете Земля
Тема: «Жизнь на Земле» Природа, которая нас окружает
Тема: «Жизнь и здоровье человека» Инсценирование «Репка на новый лад»
Тема: «Индивидуальность человека, его честь и достоинство» Галерея автопортретов
Тема: «Права человека и способы их защиты» Праздник «Умеем учиться, умеем отдыхать»
Тема: «Человек среди людей» Поделись улыбкою своей
Тема: «Сознательный труд и его результаты» Мы делаем газету
Тема: «Дорогая цена вежливости» Веселые правила хорошего тона
Тема: «Общественный порядок и его охрана» Автогородок
Тема: «Любимый город» Экскурсия «Славные страницы истории»
Тема: «Родина – Россия» Своя земля и в горсти мила
Тема: «Мир на планете Земля» Экскурсия в музей в/ч 34148
Учебно – методический комплекс Для учителя Правовое образование в начальной школе. В помощь преподавателю курса «Я и мой мир». Программа. Планирование. Игры. Методические рекомендации. под редакцией к.п.н. Н.И. Элиасберг.
Книги для учащихся Книга для чтения «Учимся думать о себе и о других». Составители: Н.П. Лукина, Г.В. Пенькова, Н.И. Элиасберг. Учебное пособие «Права ребенка – это ваши права». Н.И. Элиасберг, О.Е.Семенова.
Ожидаемые результаты Усвоение знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности Знание и содержание Конституции РФ и других нормативных актов Знание международного права Овладение знаниями о правилах безопасности человека от преступных посягательств Усвоение совокупности конкретных правил поведения Владение юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права Умение осуществлять свои права на практике Умение правильно составлять официальные бумаги Сформированность ориентиров гуманистической направленности Воспитание законопослушного гражданина