LOGO Государственное общеобразовательное учреждение Гимназия 171 Центрального района Городской ресурсный центр Коммуникативные технологии Коммуникативные технологии в обучении родному и иностранным языкам и иностранным языкам Санкт-Петербург
LOGO Company Logo Цель программы ресурсного центра Внедрение в педагогическую практику результатов инновационной деятельности гимназии в области разработки образовательных технологий, реализующих коммуникативно-деятельностный и лингвокультурологический подходы к изучению родного и иностранных языков.
LOGO Company Logo Инновационные разработки гимназии ориентированы на: Актуальность Формирование метапредметных умений через интеграцию предметов гуманитарного цикла; Становление духовно-нравственных ориентиров современного школьника.
LOGO Company Logo Развитие концепции инновационной деятельности гимназии Развитиеконцепцииинновационнойдеятельности Изучение и адаптация педагогического опыта российской и европейских образовательных систем Разработка и внедрение инновационных технологий в обучении родному и иностранным языкам Интеграция методических принципов в области языкового образования (родной и иностранные языки) Распространение технологий речевого развития на другие предметные области
LOGO Company Logo Этапы деятельности городского ресурсного центра Заявка «Технологии формирования социокультурной компетенции в условиях межкультурного диалога» Деятельность в режиме ГРЦ. «Коммуникатив- ные технологии как системный элемент развивающей речевой среды образовательного учреждения» «Коммуникатив- ные технологии в обучении родному и иностранным языкам»
LOGO Company Logo Основные направления деятельности 1 Технологии формирования иноязычной коммуникатив- ной компетенции 2 Технология освоения концептов русской культуры 3 Технологии речевого развития
LOGO Company Logo Механизмы реализации образовательной программы ГРЦ Система управления инновационной деятельностью: локальные акты ОУ, многоуровневая система повышения квалификации педагогов. Сетевое взаимодействие и сотрудничество с другими ОУ: договоры о сотрудничестве, формирование целевой аудитории слушателей. Стимулирование и поддержка инновационной деятельности педагогов: более 50% педагогов включены в инновационную деятельность. Квалифицированное научное руководство: Багге М.Б., к.п.н.; заведующий кафедрой филологического образования СПбАППО; Мишатина Н.Л., д.п.н., доцент РГПУ им. А.И. Герцена, Наличие современной материально-технической базы.
LOGO Company Logo Сетевое взаимодействие по направлению «Технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции» Технологии формирования иноязычной коммуникативной компетенции Самара 3, Самарский ун-т Екатеринбург 39, 110 Тула 30 Челябинск 48 Новосибирск 70, 162 Москва 1251, 1265, 1258, 1666 ЦО«Феникс» Санкт-Петербург 4 Жака-Ива-Кусто, 29, 65, 155, 312, 351, 485 Пермь СОШ 22
LOGO Company Logo Состав и динамика слушателей ГРЦ Количество ОУ Количество ОУ Количество ОУ Адмиралтейский232, « Дипломат » 2 « Дипломат » «Дипломат» 2 Василеостровский 4, 293 4, 19, 27,324 19, 27,2 Выборгский , 83, 89, 112, Калининский 68, 88, 111, , 111, 145, , 88, 111, Кировский , 3972 Красногвардейский Красносельский , , 271, 3993 Московский 351, , , 371, 3733 Невский 322, Петроградский47, , 67, 84, 91, , 70, 563 Приморский , 49, 1163 Фрунзенский296, 3222НМЦ1 312, НМЦ2 Центральный 166, 210, пед.колледж , 300, 620, НМЦ 4 166, 209, 300, 209, 214, НМЦ, пед. колледж 1 7 ВсегоРайонов - 10 ОУ - 22Районов - 10ОУ - 26Районов - 11ОУ - 36
LOGO Company Logo Цель ресурсного центра Результаты деятельности ГРЦ
LOGO Company Logo Создание инновационных продуктов Инновационные продукты, готовые к использованию в практической деятельности образовательных учреждений города Технология и учебно-методический комплекс сопровождения проектно-исследовательской работы. Представлена на районный (победитель) и городской конкурсы инновационных продуктов (2010). Образовательная программа целевого курса повышения квалификации «Технология освоения концептов русской культуры». Представлена на городской конкурс инновационных продуктов (2011).
LOGO Company Logo Учебные пособия и методические сборники Учебные пособия Пименова О.В., Шафрановская Л.И. «Изучаем французский вместе». Учебное пособие для начальной школы. СПб.: Каро, "Образ человека, в слове явленный": освоение концептов русской культуры. Элективные курсы для предпрофильной и профильной школы: русский язык, литература, обществознание. Учебно-методическое пособие// Под ред. Н.Л. Мишатиной/Авторы: Т.М. Бутолина, З.Т. Веселова, С.Ю. Симаков. - М.: Изд-во "Русское слово", Методический сборник «Двуязычное обучение: опыт, проблемы, перспективы». Из опыта работы двуязычного русско-французского отделения гимназии. Сборник научно-методических материалов.// Под ред. Синицыной Н.А. СПб, 2009.
LOGO Company Logo Статьи в периодической печати Шелгунова Г.В. Со словом надо обращаться честно// Учитель в России: вчера, сегодня, завтра: материалы IV научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья «». - СПб., Кибальник Т.П., Синицына Н.А. Двуязычное образование как средство интеграции обучаемых в поликультурное пространство// Материалы X Международных Лихачёвских научных чтений.- СПб, С Гарвацкая Н.И. Филологический анализ текста на иностранном языке и его роль в формировании языковой личности гимназиста//Гимназии и общество: материалы V науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья: марта 2009г./под общ. ред. Н.М.Свириной. СПб, С Дегтярева О.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на основе различных методов и приёмов работы с текстом//Роль педагогических сообществ в определении образовательных приоритетов : материалы VI науч.-практ. конф. педагогов России и ближнего зарубежья: 2 и 3 ноября 2009г./под общ.ред. Н.М.Свириной. СПб, С Бондаренко Е.С. Составление портретов радости и зависти на уроках русской словесности //Русская словесность в школах Украины, 3, Седьмая ежегодная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Современный урок: взгляд в будущее», СПб, ноября 2010 года (в печати). Дегтярёва О.А. "Современный урок: роль и место исторического документа". Шелгунова Г.В. «Лингвокультурологическое пространство урока русского языка». Михайлова И.С. «Аутентичный документ на уроке английского языка как способ формирования социокультурной компетенции». Бондаренко Е.С., «Принципы конструирования интернет-урока развития речи». Обухова М.Ю. "Презентация как средство повышения эффективности урока на разных его этапах". Всероссийская конференция «Актуальные проблемы духовно-нравственного образования и воспитания», СПб, апреля 2011 года (в печати). Кустов А.Б. «Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся при изучении истории в средней школе».
LOGO Company Logo Реализация образовательной программы диссеминации инновационных продуктов: семинары-практикумы Название мероприятияДата проведенияФорма проведенияКатегория слушателей Предлагаемые слушателям продукты инновационной деятельности Технологии работы с текстом на уроках русского языка и литературы Открытые уроки, круглые столы Учителя русского языка и литературы города и стран ближнего зарубежья Описание технологий Методические разработки уроков Карта анализа урока Структура, содержание и инструментарий универсальных учебных действий Мастер-классы, блок-модули Учителя начальной школы, методисты Описание технологий Научно-методические разработки блок- модулей Карта анализа урока Развивающая речевая среда урока иностранного языка Открытые уроки, презентация инновационного продукта, круглый стол Учителя иностранных языков, методисты Алгоритмы работы с текстом Системы оценивания коммуникативных заданий Системно- деятельностный подход – основа образовательного процесса в начальной школе Открытые уроки, мастер-классы Учителя начальной школы, методисты Методические материалы по формированию УУД Преемственность технологий речевого развития в начальной и основной школе Открытые уроки, круглый стол Учителя начальной школы Учителя русского языка и литературы Описание технологий речевого развития Методические разработки уроков Коммуникативные технологии в развитии иноязычной речевой компетенции Мастер-классы, открытые уроки Учителя иностранных языков Описание технологий проектной работы Демонстрационный вариант «Дневника проекта»
LOGO Company Logo Конференции Название мероприятия Дата и место проведения Форма проведения Предполагаемая категория слушателей Предлагаемые слушателям продукты инновационной деятельности Проблемы преподавания лирики в школе Городские педагогические чтения, посвящённые памяти И.С.Грачёвой Учителя русского языка и литературы, методисты, преподаватели высшей школы Методические материалы по анализу лирического стихотворения, карта анализа урока Интегрированная информационно- коммуникационная среда в обучении иностранному языку Творческие мастерские, лекции специалистов Учителя французского языка Методические сборники гимназии (описание технологий, дидактические и контрольно- измерительные материалы) Развивающая речевая среда ОУ как условие повышения интеллектуально- мыслительного уровня учащихся Научно-практическая конференция в рамках Петербургского образовательного форума Руководители ОУ, учителя всех предметов, преподаватели высшей школы. Образцы учебных пособий. Методические сборники гимназии (описание технологий, дидактические и контрольно- измерительные материалы)
LOGO Company Logo Слушатели, учителя и ученики…
LOGO Company Logo Эффективность деятельности ГРЦ: результаты образовательной деятельности гимназии
LOGO Company Logo Отзывы слушателей Семинар позволил Вам узнать: что важно уметь прочитать текст; что существуют новые подходы к прочтению произведений классики; о современной интерпретации текстов; о том, как учитель ведёт детей к раскрытию замысла автора; о возможностях развития речи учащихся; о методах работы на основе концепта; о технологии сопровождения и оценивания проектно-исследовательской работы; о единстве в работе всех преподавателей-филологов и других предметников; о возможностях формирования речевой среды на различных уроках; об интегрированном подходе к работе с текстом…
LOGO Company Logo Отзывы слушателей Что особенно понравилось на семинаре: умение учащихся спонтанно высказываться; диалог учителя с классом; работа со словом на уроке; умение учащихся выделять проблемы; умение учеников мыслить; развитие образного мышления учащихся; проблемная направленность урока; динамичность урока; форма проведения семинара; атмосфера в гимназии…
LOGO Company Logo Цифры и факты: Более 400 учителей из 13 районов города, 5 районов Ленинградской области, 8 регионов России, 5 стран СНГ приняли участие в мероприятиях ГРЦ. Наблюдается положительная динамика количества участников, сформировалась целевая аудитория. Проведены 2 всероссийских и 11 городских семинаров, 2 городских и 1 всероссийская конференции. 2 инновационных продукта гимназии представлены на городской конкурс (2010 и 2011гг.) Сформировано сетевое взаимодействие с партнёрами: заключены или находятся в стадии заключения договора о сотрудничестве с 17 ОУ Санкт-Петербурга, с 14 ОУ РФ.
LOGO Company Logo Перспективы развития инновационной деятельности Расширение сферы инновационной деятельности гимназии: переход от разработки новых технологий коммуникативного развития к созданию интегрированной развивающей речевой среды, в которой такие технологии являются системным элементом. Включение в инновационный процесс всех предметных областей и всех субъектов образовательного процесса. Расширение сферы диссеминации инновационных продуктов гимназии, расширение целевой аудитории. Развитие дистанционных методов диссеминации опыта.