Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок-. Презентация к уроку русского языка во 2 классе (УМК «Начальная школа XXI века») учителя МОУ «Гимназия им. Ю.А. Гарнаева г Балашова Саратовской области» Сторожевой Валентины Ивановны.
Цель урока Изучение алгоритма написания и первичное закрепление знаний о написании суффиксов -онок-, -ёнок-.
Учимся применять правило: - онок- или -ёнок-? Выдели корень. Определи, какой согласный звук стоит перед суффиксом. Если это твёрдый согласный или [ ч´ ], пиши суффикс -онок-, если нет, пиши суффикс -ёнок-.
ЗАГАДКА Рыжая плутовка В лесу живёт, Кур в деревне крадёт.
ЗАГАДКА Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.
ЗАГАДКА Травы копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.
ЗАГАДКА На овчарку он похож: Что ни зуб То острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
ЗАГАДКА Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Просыпается от сна.
ЗАГАДКА И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина.
ЗАГАДКА Что за зверь такой лесной, Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы, уши больше головы?
КРОССВОРД ЗАПИШИ НАЗВАНИЕ ДЕТЁНЫША
львёнок
львёнок слонёнок
львёнок слонёнок бельчонок
львёнок слонёнок бельчонок барсучонок
львёнок слонёнок бельчонок барсучонок верблюжонок
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! kitty.ru/engine/download.php?id= kitty.ru/engine/download.php?id= zhivotnyh zhivotnyh 1.files/Dikie-zhivotnye-Rossii.html 1.files/Dikie-zhivotnye-Rossii.html