Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Авторы комплекта: доктор педагогических наук, профессор Наталия Борисовна Истомина (математика);
кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык) кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение); кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир); доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение).
Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. комплекта «Гармония» В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:учебно-методическом комплекте «Гармония» способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.
Особенности УМК «Гармония» Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).
Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования
Обучение грамоте Авторы: Азбука: Н. М. Бетенькова и др. Букварь: М. С. Соловейчик и др.
Литературное чтение (Автор: О.В.Кубасова) 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Литературное чтение Дополнительные пособия
Русский язык (Автор М,В.Соловейчик) 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Окружающий мир (Автор О.Т.Поглазова) 1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Трудовое обучение (Автор Н.М. Конышева) 1 класс 2 класс
3 класс 4 класс
Математика (Автор Н.Б.Истомина) 1 класс 2 класс
Дополнительные пособия
3 класс 4 класс
Математика Дополнительные пособия Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы Истомина Н.Б. Учимся решать Логические задачи 1–2 классы
, Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:комплекта «Гармония» целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;
соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Презентацию подготовила Калинина Елена Александровна, учитель МБОУ «Тотемская СОШ 3» 2011год