ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска Тема проекта: «Селекция на службе человека» Творческое название: «Вечное искание нового» Автор проекта: Троицкая Людмила Александровна учитель биологии школы-интерната. г.Хвалынск 2008 г.
«Бесконечный труд, постоянная неудовлетворенность, вечное искание нового, вечное стремление идти вперед – таков обычный удел искателя, исследователя» Н.И.Вавилов. «Бесконечный труд, постоянная неудовлетворенность, вечное искание нового, вечное стремление идти вперед – таков обычный удел искателя, исследователя» Н.И.Вавилов.
Основополагающий вопрос: Как возникло Как возникло биологическое биологическое разнообразие? разнообразие?
Проблемные вопросы темы: Откуда берутся сорта? Откуда берутся сорта? В чем популярность картофеля? В чем популярность картофеля?
Методические цели проекта: Знакомство с основными методами селекции. Знакомство с основными методами селекции. Закрепление знания о вегетативном размножении. Закрепление знания о вегетативном размножении. Расширение кругозора. Расширение кругозора. Патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание.
Дидактические задачи проекта: Научить пользоваться источниками информации. Научить пользоваться источниками информации. Проводить наблюдения и оформлять результаты. Проводить наблюдения и оформлять результаты. Развивать коммуникативные навыки работы. Развивать коммуникативные навыки работы. Научить представлять результаты своей работы. Научить представлять результаты своей работы.
Темы (проблемы) самостоятельного исследования: Н.И. Вавилов- основатель селекции Достижения отечественной селекции История появления картофеля в России Лекарство с грядки Почему – «второй хлеб»?
Сроки реализации проекта – 1,5 месяца Обсуждение темы проекта – 1 час Обсуждение темы проекта – 1 час Формирование групп для проведения исследований -1 час Формирование групп для проведения исследований -1 час Работа в группах: Работа в группах: - сбор литературы – 2 недели - сбор литературы – 2 недели - проведение практического эксперимента – - проведение практического эксперимента – 3 недели 3 недели - подготовка материалов к демонстрации - - подготовка материалов к демонстрации - 1 неделя. 1 неделя. Представление полученных результатов и их защита – Представление полученных результатов и их защита – 1 час. 1 час.
Формы представления учащимися результатов исследования: Презентация Презентация Буклет Буклет Защита проекта Защита проекта