В ОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ПОСТРОЕННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ И ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ, КОТОРОЙ НЕТ В САМЫХ ЛУЧШИХ СИСТЕМАХ, ОСНОВАННЫХ НА АБСТРАКТНЫХ ИДЕЯХ ИЛИ ЗАИМСТВОВАННЫХ У ДРУГИХ НАРОДОВ. К.Д. У ШИНСКИЙ. « Патриотическое воспитание в начальной школе » Творческое название проекта «С чего начинается Родина» Авторы проекта: Л.А. Чуприкова, А.А. Смагина, Т.В. Калмыкова. © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Д ЛЯ ЧЕГО НУЖНО ЗНАТЬ ИСТОРИЮ ? (типичные ответы) История – это прошлое нашей страны. Интересно знать, что было раньше. Я хочу знать, как жили мои прабабушка и прадедушка.
А КОРНИ СЕМЬИ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ ? (типичные ответы) Это наша большая семья Это мои бабушки и дедушки А я знаю своих прабабушек и прадедушек.
В КАКИХ СОБЫТИЯХ Р ОДИНЫ ПРИНИМАЛИ УЧАСТИЕ ВАШИ РОДСТВЕННИКИ ? (типичные ответы) Мой дед был участником Великой Отечественной войны. Моя бабушка лечила раненых на фронте. А мой прадед погиб, защищая блокадный Ленинград и его фамилия занесена в Книгу Памяти.
З НАЕШЬ ЛИ ТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ ? (типичные ответы) У нас в селе есть памятник воинам- землякам, погибшим во время войны. Я видел по телевизору памятник в городе Волгограде. Я была у Вечного огня в Тамбове.
Р АБОЧИЕ ГРУППЫ Историки Исследователи Писатели Художники
Зачем нужно знать историю своей Родины? ©Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Что вам известно из истории нашей страны? Каких героев родного края вы знаете? Участвовала ли ваша семья в исторических событиях Родины? Какие памятники истории вы знаете? Учебные предметы: окружающий мир, русский язык, литературное чтение, музыка, ИЗО, технология, математика, информатика. Участники: ученики начальных классов © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Начальное школьное образование играет огромную роль в патриотическом воспитании детей. Патриотизм является тем фундаментом, который во все времена объединял все слои российского общества. В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать учащихся в изучении данного вопроса, убедить в его значимости. Дать возможность детям самостоятельно исследовать интересующую проблему и делать выводы. © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Воспитание у младших школьников чувства патриотизма, любви и гордости к своей отчизне и родному краю. © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины Расширение знаний о родном крае, воспитание гордости за его героическое прошлое, историческое и культурное наследие Изучение живой национальной культуры, народного искусства Привитие учащимся чувства глубокого уважения и почтения к символам РФ © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Великая Отечественная война О чём рассказали ветераны Детская историческая литература Моя семья в годы Великой Отечественной войны Виртуальное путешествие к памятникам истории Города-герои ©Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
Презентация учащихся Буклет Web – сайт ©Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
УМП © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009 результаты Дидактический материал Тестовые задания Web - сайт Критерии оценивания презентации Критерии оценивания публикации Буклет Презентация учащихся
Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА Подготовительный (апрель) Основной (апрель-май) Заключительный (май) © Chuprikova L.A., Smagina A.A., Kalmykova T.V., 2009
И НФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ В.А. Сухомлинский «Рождение гражданина» М., К.Д. Ушинский Собрание сочинений. М., 1946 Журнал «Начальная школа»