Эффекты модернизации региональной системы общего образования Калининградской области А.И. Хребтова, министр образования Калининградской области 10 сентября 2012 года
Целевые программы Министерства образования Калининградской области 2 Программа «Развитие образования на годы» Программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов дошкольного образования на 2012 – 2014 годы» на годы" Программа «Развитие профессионального образования на годы» Приоритетный национальный проект «Образование» Проект модернизации региональной системы общего образования Программа «Дети-сироты» на годы Программа «Патриотическое воспитание населения Калининградской области на годы» 2
Субъект планирования Муниципальное образование 1 Муниципальное образование 2 Муниципальное образование 3 Школа 1Школа 2Школа 3 Школа 1Школа 2Школа 3 Школа 1Школа 2Школа 3 Проведение открытых конкурсов, аукционов, котировок, прямых договоров Муниципальный уровеньУтверждение муниципальных комплексов мер Региональный уровень Утверждение комплекса мер (Постановление Правительства Калининградской области от ) Школьный уровень Утверждение школьных программ развития образования
Комплекс мер по модернизации системы общего образования Объемы финансирования проекта по модернизации системы общего образования в годах ( млн. рублей) 2011 год2012 год2013 год Федеральный бюджет Региональный бюджет Местные бюджеты Федеральный бюджет Региональный бюджет Местные бюджеты Федеральный бюджет Региональный бюджет Местные бюджеты 107,9160,53,2333,3577,964,6222,2625,647,7 Отремонтировано 146 общеобразовательных учреждений Приобретено единиц оборудования, в том числе 16 школьных автобусов Повышена заработная плата более человек
Заработная плата учителей образовательных учреждений Наименование показателей Июль 2012 годаОтношение заработной платы учителей, имеющих категорию заработной плате учителей без категории Средняя заработная плата учителей, в том числе: рублей - имеющих высшую категорию рублей1,61,6 - имеющих первую квалификационную категорию рублей1,3 - без категории рублей1
Молодые педагоги 2012 г. - субсидирование ипотечного кредитования молодых учителей
ДОЛЯ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОТВЕЧАЮЩИХ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, В % 7
Создание современной школьной инфраструктуры 2010 год, 1 сентября МБОУ СОШ «Школа будущего» на 1000 мест в п. Большое Исаково Гурьевского район 2010 год, 1 сентября МБОУ СОШ «Школа будущего» на 1000 мест в п. Большое Исаково Гурьевского район 2011 год, 1 сентября МАОУ СОШ на 1000 мест в г. Зеленоградске 2011 год, 1 сентября МАОУ СОШ на 1000 мест в г. Зеленоградске 2012 год, 1 сентября школа на1000 мест в г. Калининграде школа на 1000 мест в г. Советске 2012 год, 30 декабря школа на 1000 мест в г. Гусеве 2012 год, 1 сентября школа на1000 мест в г. Калининграде школа на 1000 мест в г. Советске 2012 год, 30 декабря школа на 1000 мест в г. Гусеве За 20 лет построено 4 ОУ С 2009 по 2012 годы построено 6 ОУ За 20 лет построено 4 ОУ С 2009 по 2012 годы построено 6 ОУ
Доля образовательных учреждений, оснащенных универсальной безбарьерной средой Создание доступной среды в образовательных учреждениях
Введение ФГОС. Качественное изменение образовательной среды в учреждениях Формирование региональных опорных площадок Реализация проекта модернизации в годах Строительство новых школ Изменение организации учебного процесса в зависимости от интересов ребенка Активные формы обучения 12
Изменения в показателях фонда качества 2012 года учитывают: уровень духовно-нравственного воспитания уровень качества образования, в т.ч. организация внеурочной деятельности учащихся уровень здоровья учащихся уровень кадрового состава учреждения (повышение квалификации по вопросам ФГОС) уровень введения «электронной» школы Получатели фонда за 4 года: 71 учреждение Получатели фонда 4 года подряд: 21 учреждение (15 лицеев и гимназий, 6 школ) 13
Эффекты и результаты: Открытость школ к потребителям образовательных услуг Доступность школ для удовлетворения потребности детей, родителей, социума Формулирование четкого внешнего запроса к школе Стимулирование развития школы, рост качества, удовлетворенность населения Повышение социального статуса учителя Движение школы к современным тенденциям развития экономики и общества Повышение уровня ответственности школ за взятые обязательства
Следующие шаги Перевод общеобразовательных учреждений на уровень субьекта и перевод в статус государственных Перевод на эффективные контракты работников общеобразовательных учреждений Изменение требований к аттестации педагогов
Эффекты модернизации региональной системы общего образования Калининградской области А.И. Хребтова, министр образования Калининградской области 10 сентября 2012 года