Комплексная психолого- педагогическая практика.
Цель практики: Совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога Совершенствование комплекса профессиональных умений по направлению специализации в процессе самостоятельной работы в должности социального педагога
Специфика учреждения: Детского дома 5 Время создания учреждения – 1946 год. Время создания учреждения – 1946 год. Основание: Постановление Администрации Ростовской области от года 33 «О передаче из муниципальной собственности в государственную собственность Ростовской области образовательных учреждений». Основание: Постановление Администрации Ростовской области от года 33 «О передаче из муниципальной собственности в государственную собственность Ростовской области образовательных учреждений». Профиль учреждения: Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом 5 г.Таганрога Профиль учреждения: Областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детский дом 5 г.Таганрога Юридический адрес: , г.Таганрог, ул.Свободы, 17, корпус 3 Юридический адрес: , г.Таганрог, ул.Свободы, 17, корпус 3 Фактический адрес , г.Таганрог, ул.Свободы, 17, корпус 3 Фактический адрес , г.Таганрог, ул.Свободы, 17, корпус 3
Детский дом 5.
Основные цели и содержание работы социального педагога данного учреждения: Цель программы: Цель программы: оказание помощи ребенку в развитии интеллектуальных способностей, творческого потенциала, жизненного самоопределения, полноценной реализации его индивидуальности в окружающем социуме. оказание помощи ребенку в развитии интеллектуальных способностей, творческого потенциала, жизненного самоопределения, полноценной реализации его индивидуальности в окружающем социуме. Задачи программы: Задачи программы: Создание условий для взаимодействия педагогов школы, воспитателей и воспитанников. Создание условий для взаимодействия педагогов школы, воспитателей и воспитанников. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательно-оздоровительных задач. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательно-оздоровительных задач. Создание условий для быстрой адаптации ребенка в детском доме семейного типа. Создание условий для быстрой адаптации ребенка в детском доме семейного типа. Создание условий для творческого развития. Создание условий для творческого развития. Направления: Направления: Программа «Здоровье» (участники: педагоги, воспитанники, медперсонал). Программа «Здоровье» (участники: педагоги, воспитанники, медперсонал). «Взаимодействие» - интерактивные технологии (участники: воспитанники, воспитатели, учителя, психологи школы и детского дома, социальный педагог). «Взаимодействие» - интерактивные технологии (участники: воспитанники, воспитатели, учителя, психологи школы и детского дома, социальный педагог). Нравственно-патриотическое воспитание (участники: педагоги, воспитанники, общественность). Нравственно-патриотическое воспитание (участники: педагоги, воспитанники, общественность). «Интеллект» (воспитанники, педагоги, психолог детского дома). «Интеллект» (воспитанники, педагоги, психолог детского дома). Семья (сотрудники детского дома, отдел опеки). Семья (сотрудники детского дома, отдел опеки).
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП Цели: Цели: - развивать интеллект, социальное и экономическое мышление; - развивать интеллект, социальное и экономическое мышление; - дать представление об основных экономических понятиях; - дать представление об основных экономических понятиях; - формировать умение оперировать экономическими терминами; - формировать умение оперировать экономическими терминами; - учить анализировать, делать выводы. - учить анализировать, делать выводы.
Проводим самоанализ на знание цен товара, потом соотнесем с имеющимся прейскурантом. (Уложимся ли мы в выделенную сумму?)
Сводим расходы. Думаем, на чем будем экономить: ходить пешком, пожалуй, полезно; со стрижкой повременим; крупы надоели, но еще поедим кашку.
У девушек проблема: как бы «выкроить» на косметику и «шпильки» - это ведь тоже важные мелочи.
После такой игры, еще долго приходится думать. После такой игры, еще долго приходится думать.
ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛОТАХ (Очумелые ручки) Цель игры: расширение кругозора и осведомленности воспитанников детского дома в ходе проведения познавательной игровой деятельности; развитее навыков ручного труда, работы в минигруппах, критической оценки результатов своей деятельности. Цель игры: расширение кругозора и осведомленности воспитанников детского дома в ходе проведения познавательной игровой деятельности; развитее навыков ручного труда, работы в минигруппах, критической оценки результатов своей деятельности. Задачи: Задачи: 1. формировать навыки обобщения имеющихся знаний информационно- бытового характера, применяя наблюдательность, повседневную практику прикладной деятельности; 1. формировать навыки обобщения имеющихся знаний информационно- бытового характера, применяя наблюдательность, повседневную практику прикладной деятельности; 2. формировать умение анализировать информацию, полученную при чтении популярной и научно-популярной литературы, учебных и других пособий; 2. формировать умение анализировать информацию, полученную при чтении популярной и научно-популярной литературы, учебных и других пособий; 3. создать условия в игровой деятельности для проявления детьми своих практических умений и навыков, творческих способностей, воображения и фантазии. 3. создать условия в игровой деятельности для проявления детьми своих практических умений и навыков, творческих способностей, воображения и фантазии.
«Неизвестное об известном» - информационная справка «Обыкновенная СПИЧКА»
Бригада мастеров за делом. Мы работаем самостоятельно и увлеченно.
Первый плот Очередной шедевр Первый плот Очередной шедевр
«Битва титанов»
Дети – это наше будущее!