Учитель МОУ СОШ с УИОП16 Мартынова Т.Н.
«… три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств - необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова». Н. Г. Чернышевский
. Воспитание патриотизма, целостного отношения к культуро-историческому наследию своего народ;
осознание своей этической и национальной принадлежности, уважительного отношения к культуре других стран и народов;
воспитание трудолюбию, творческого отношения к своему труду; воспитание целостного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющемся и развивающемся мире; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания.
« Когда человек совершает тот или другой нравственный поступок, то он этим еще не добродетелен; он добродетелен лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера». Гегель
Взаимоотношение со сверстниками 6% выпускников: "быть доброй, дорожить дружбой", "нельзя обижать маленьких"
Хочу быть похожим… на учителя 9% младших школьников, а на литературных героев 4% (мальчиков в основном привлекают былинные богатыри, а девочек сказочные принцессы). 40% выпускников начальной школы кумирами становятся эстрадные певцы, манекенщицы, герои зарубежных кинобоевиков: "Я хочу быть таким, как Рембо. Он хорошо обладает боевым искусством. Этот человек сметает всех, кто встает на его пути".
14% детей образа их будущей жизни к связи с овладением определенной профессией включает смыслы бескорыстного несения блага другим, служения обществу.
Экскурсии – важнейшее средство формирования и развития нравственных качеств личности младшего школьника Экскурсии на природу. Экскурсии, знакомящие с трудом людей. Экскурсии по городу. Экскурсии и занятия в детской библиотеке. Экскурсии в музеи.
В.А. Сухомлинский «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота – это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием».