Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Гражданская идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций
Цель гражданско-патриотического воспитания: воспитание у подрастающего поколения любви к Родине, гордость за свою Отчизну, способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости
Патриотизм и гражданственность – осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.
Основные направления: Военно-патриотическое Краеведческое Гражданское
Гражданское образование: Подготовка к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России Усвоение идеи верховенства закона, понятия и сущности права Знание и умение пользоваться и отстаивать свои права при уважении таких же прав других людей Гражданская активность Ответственность за собственные действия Толерантное отношения к действиям других неприятие национальной и религиозной нетерпимости Непримиримое позиция в отношении к нарушению закона кем бы то ни было, злоупотреблений положения должностными лицами, коррупции и других социальных патологий.
Ценностная ориентация Создание в России гражданского общества и правового государства
Особенность современного гражданско- патриотического воспитания увеличение значения регионального и местного компонентов Выражается в составлении региональных и местных программ, в которых только может быть отражена специфика гражданско- патриотического воспитания в семье, школе, организациях и общественных объединениях
Пути гражданско-патриотического воспитания в школе: Использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического Создание модели образовательного учреждения на принципах целесообразности, системности, поликультурности, природосообразности и т.д. Реализация туристско-краеведческих программ, активизация поисковой работы Расширение всех видов краеведческой деятельности (музейная педагогика, авторские программы, краеведческие конференции, героико-патриотические акции и.д.)
Главное не допустить: систему «ложных ценностей» массовой культуры и субкультуры: потребительство развлечения, культ силы, агрессия,, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество
Список литературы Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия.. // Преподавания истории и обществознания в школе// Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ от г. // Преподавания истории и обществознания в школе// Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе//