Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Advertisements

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Серия «Стандарты второго поколения»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Реализация гражданского и патриотического воспитания учащихся в условиях образовательного учреждения Факультет повышения квалификации руководителей образовательных.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Новая роль воспитательной работы в связи с введением ФГОС. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Главный специалист.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий.
Понятие «патриотическое воспитание» и «военно-патриотическое воспитание» связаны между собой как целое и составная часть.
МОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа Рыбинского муниципального района Педагогические условия и средства духовно-нравственного и патриотического.
Транксрипт:

Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

патриотизм – чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с ее народом. Гражданская идентичность - осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества национальный воспитательный идеал высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций

Цель гражданско-патриотического воспитания: воспитание у подрастающего поколения любви к Родине, гордость за свою Отчизну, способствовать ее процветанию и защищать в случае необходимости

Патриотизм и гражданственность – осознание своей исторической культурной, национальной и духовной принадлежности к Родине и понимание демократических перспектив ее развития в современном мире.

Основные направления: Военно-патриотическое Краеведческое Гражданское

Гражданское образование: Подготовка к сознательной деятельности в качестве полноправных граждан России Усвоение идеи верховенства закона, понятия и сущности права Знание и умение пользоваться и отстаивать свои права при уважении таких же прав других людей Гражданская активность Ответственность за собственные действия Толерантное отношения к действиям других неприятие национальной и религиозной нетерпимости Непримиримое позиция в отношении к нарушению закона кем бы то ни было, злоупотреблений положения должностными лицами, коррупции и других социальных патологий.

Ценностная ориентация Создание в России гражданского общества и правового государства

Особенность современного гражданско- патриотического воспитания увеличение значения регионального и местного компонентов Выражается в составлении региональных и местных программ, в которых только может быть отражена специфика гражданско- патриотического воспитания в семье, школе, организациях и общественных объединениях

Пути гражданско-патриотического воспитания в школе: Использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического Создание модели образовательного учреждения на принципах целесообразности, системности, поликультурности, природосообразности и т.д. Реализация туристско-краеведческих программ, активизация поисковой работы Расширение всех видов краеведческой деятельности (музейная педагогика, авторские программы, краеведческие конференции, героико-патриотические акции и.д.)

Главное не допустить: систему «ложных ценностей» массовой культуры и субкультуры: потребительство развлечения, культ силы, агрессия,, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество

Список литературы Гражданское образование: ценности и приоритеты. Материалы Всероссийской научно – практической конференции. Брянск. БИПКРО Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия.. // Преподавания истории и обществознания в школе// Концепция гражданского образования в общеобразовательных учреждениях. // Преподавания истории и обществознания в школе// О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений РФ. Инструктивное письмо министерства образования РФ от г. // Преподавания истории и обществознания в школе// Развитие содержания понятий «гражданственность» и «гражданское воспитание» в педагогике 20 в. // Преподавания истории и обществознания в школе//