Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Задачи по патриотическому воспитанию: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому.
Advertisements

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников. Из опыта работы МДОУ д/с 9 «Теремок» Воспитатель младшей группы: Кокоулина Анна Вадимовна 2011 год.
Презентация. Тема: «Патриотическое воспитание дошкольников». МБДОУ «Детский сад 29» города Костромы.
Срок реализации проекта: С 1 февраля по 14 мая. - Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. - Развивать эмоционально.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь,
ВОСПИТАТЕЛЬ первой категории МДОУ «Детский сад 165»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
В 1983 году окончила Чебоксарское педагогическое училище Министерства просвещения по специальности «Дошкольное воспитание».Присвоена квалификация воспитателя.
Буракова Оксана Александровна Воспитатель старшей группы МБДОУ Турбанского детского сада ТЕМА: «Воспитание любви к родному краю»
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
ДС 264 Воспитатель года «Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников»
«Модель патриотического воспитания как интегрированная система»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К.Паустовский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ) детский сад г. Екатеринбург, ул. Восточная 18. тел ;
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области Воспитатель 1 квалификационной.
Транксрипт:

Выполнила учитель истории Степанова Е. В. МОУ гимназия 7

« Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма ». Н. Г. Чернышевский

ПАТРИОТИЗМ - ( от греч. Patriote - соотечественник, patris родина ), любовь к родине ; привязанность к месту своего рождения, месту жительства. Для русской общественной и философской мысли характерны размышления о понятиях " патриотизм " и " патриот ". Так Н. А. Добролюбов утверждает, что патриотизм " есть ни что иное, как желание трудиться на пользу своей страны ", а В. С. Соловьев считает, что " нравственная обязанность настоящего патриота - служить народу в человечестве и человечеству в народе ".

В настоящее время проблема патриотического воспитания является актуальной. Стала всё более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. На данный момент принята Государственная программаПатриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы.

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу ; - формирование бережного отношения к природе и всему живому ; - воспитание уважения к труду ; - развитие интереса к русским традициям и промыслам - формирование элементарных знаний о правах человека ; - расширение представлений о городах России ; - знакомство детей с символами государства ( герб, флаг, гимн ); - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны ; - формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

1. интеграция предметов гуманитарного цикла ; 2. углубленное изучение исторического материала на основе современных исторических исследований и их философского анализа ; 3. актуализация исторических событий с явлениями и проблемами современного мира ; 4. теоретическая обоснованность активизации деятельности учащихся в процессе исторического познания, в развитии исторического мышления, сознания, исторической памяти.

- видеофильмы - презентации - исторические документы и источники - художественная публицистическая литература

С чего начинается Родина ? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение.

В патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи ( дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов ) необходимо привить детям такие важные понятия, как " долг перед Родиной ", " любовь к Отечеству ", « ненависть к врагу ", " трудовой подвиг " и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники

Продолжением данной работы является знакомство учащихся с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства.

Быть гражданином, патриотом это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношении к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т. е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой - то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в школе поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т. д.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми школьного возраста. Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания проектная деятельность.

Урок истории может и должен воспитывать в детях любовь и уважение к своей Родине, ее культуре и истории, если он актуален и интересен по содержанию, разнообразен по форме, учитывает индивидуальные потребности учащихся. Но вместе с уроком не кончаются воспитательная и образовательная функции учителя истории.