Внеурочная деятельность школьников: требования ФГОС Автор презентации – ст. методист ГОУ СОШ 16 Семенова Н.И.
Игрушки становятся такими сложными, что решается разбирать их только ребенок. Илья Герчиков
Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИЕ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ общеобразовательные учреждения дополнительного образования организации культуры и спорта организации отдыха и оздоровления детей
приоритетные направления НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительное научно-познавательное художественно-эстетическое военно-патриотическое общественно-полезная деятельность проектная деятельность
ВИДЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая познавательная проблемно-ценностное общение досугово-развлекательная художественное творчество социально-преобразующая добровольческая деятельность трудовая туристско-краеведческая спортивная
ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ экскурсии кружки олимпиады секции круглые столы конференции диспуты соревнования школьные научные общества поисковые исследования общественно-полезные практики
30-е гг. XX века Л.С.Выготский обучение в зоне ближайшего развития е гг. XX века Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов подход в обучении, ориентированный на практическую деятельность ФГОС нового поколения: развивающее обучение системно-деятельностный подход 1987 г. А.З.Рахимов системная организация обучения
Воспитательный результат – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательный эффект – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка.
Классификация результатов внеурочной деятельности 1 уровень результатовПриобретение социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни 2 уровень результатовПолучение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества 3 уровень результатовПолучение опыта самостоятельного общественного действия
Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности 1 уровень результатов 2 уровень результатов 3 уровень результатов узнаюпробуюреализую этическая беседа тематический диспут, дебаты в дружественной социальной среде проблемно- ценностная дискуссия с участием внешних экспертов
Понимание взаимосвязи результатов и форм внеурочной деятельности позволит педагогам: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результате; подбирать формы деятельности, гарантирующие достижение результата определенного уровня; выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к результатам другого уровня; диагностировать результативность и эффективность внеурочной деятельности; оценивать качество программ внеурочной деятельности.
Буде желательно детей отвадить от игры, то на то вернейший способ есть – принуждать их несколько часов сряду играть тою игрушкою. Екатерина II