Расширенный Межшкольный Методический Центр Профориентация учащихся Бушуева Людмила Анатольевна Ессентуки, 2008
Аннотация Представлен Учебно-методический пакет документов для организации и проведения проекта «Профориентация учащихся». Данный проект будет использован при проведении занятий элективного курса по психологии в 9 классе. Программа разработана с целью помощи подростку в профессиональном самоопределении. Профориентационный курс направлен на раскрытие личностного своеобразия каждого подростка и признание его права на самостоятельный поиск профессионального пути. Программа построена как активный диалог с молодыми людьми об их внутреннем мире, стремлениях и возможностях, талантах и способностях, жизненных ценностях. Все это обсуждается в контексте профессионального будущего старшеклассников и созвучно их внутренним переживаниям.
Вопросы Основополагающий вопрос: Желание или необходимость? Проблемные вопросы учебной программы: Кем ты хочешь стать? Выбор профессии важное решение?
План проведения занятий с использованием проектного метода Изучение материала рекомендуется организовать на 17 уроках: 1.Презентация учебного проекта. Постановка проблемы. Дискуссия по теме проекта. Разбиение на группы. Выбор тем исследования. Составление плана исследования. 2.Анализ, разработка материалов по теме исследования, оформление рабочих материалов к отчету. 3.Обсуждение результатов исследования, формулировка выводов, оформление отчета. 4.Представление результатов. На 4 этапе проводится контроль усвоения материала: учащиеся представляют творческие отчеты (презентации, публикации, проходят итоговое тестирование).
Компоненты учебно-методического пакета Описание учебного проекта и материалов УМП к нему по теме, соответствующей Минимальным требованиям к содержанию образования в предметной области (визитка)визитка Примеры работ учеников: «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ» презентация ученика «ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ПОЗНАНИЯ» презентация ученика презентация ученика «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ»презентация ученика «ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИИ И СПЕЦИАЛЬНОСТИ» публикации ученика (буклет «В поисках своего призвания»)публикации ученика (буклет «В поисках своего призвания») WEB-сайт ученика «Траектория профессионального самоопределения»WEB-сайт ученика «Траектория профессионального самоопределения» Критерии оценивания ( презентации, публикации, Web-сайта )презентациипубликацииWeb-сайта Дидактические материалы для самостоятельной работы учащихся (тест)тест) Методические материалы ( программа элективного курса, тематическое планирование, разработки уроков)разработки уроков План применения учебного проекта в школеПлан применения учебного проекта Организационные документы (требования, планирование, приглашение)планирование Список информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работыСписок информационных материалов, необходимых для самостоятельных исследований учащихся в ходе учебной работы
Бушуева Людмила Анатольевна МОУ СОШ 7 г.Ессентуки Контакты: Тел.(87934) Контактная информация