Графики вокруг нас Авторы: Короткова Ольга Модестовна- учитель математики, учитель математики, Ефремова Ольга Семёновна- Ефремова Ольга Семёновна- учитель математики. учитель математики. ИРО, г. Ярославль, 2007 © ИРО, г. Ярославль, 2007 МОУ Бурмакинская СОШ © МОУ Бурмакинская СОШ 1, 2007
Творческое название проекта Природа говорит языком математики
Основополагающий вопрос О чём может рассказать график? Проблемный вопрос Нужны ли графики в нашей жизни?
О проекте Типология: информационный Категория учащихся:7 класс Длительность:среднесрочный Предметная область:алгебра
Цели проекта: Образовательные : способствовать формированию первоначальных знаний по теме «Графики». Образовательные : способствовать формированию первоначальных знаний по теме «Графики». Развивающие: способствовать формированию информационной культуры и логического мышления. Развивающие: способствовать формированию информационной культуры и логического мышления. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры. Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры.
Аннотация Проект рассчитан на учащихся 7класса. 7класса. Тема выбрана с целью расширения знаний учащихся при изучении раздела «Координаты и графики», в рамках предмета алгебра. Продолжительность проекта: 2 недели. 2 недели. Итоговое завершение проекта: обобщающий урок. обобщающий урок.
Темы исследований Частные вопросы Темы исследований 1) Какие бывают графики? 1.1. Линейная зависимость Прямо пропорциональная зависимость Обратно пропорциональная зависимость. 2) Где используют графики? 2.1. Графики в метеорологии (буклет) 2.2. Графики в металлургии (презентация) Графики в биологии (буклет) Графики в медицине (презентация).
Этапы проекта Подготовительный (1 урок) Подготовительный (1 урок) Формулирование основополагающего и проблемного вопросов. Проектировочный (1 урок) Проектировочный (1 урок) Определение тем исследований, формулирование частных вопросов, формирование групп. Практический (1 неделя) Практический (1 неделя) Сбор материала, создание презентаций и буклетов, работа над веб-сайтом. Контрольно-коррекционный (1 неделя) Контрольно-коррекционный (1 неделя) Cамооценка. Заключительный (1 урок) Заключительный (1 урок) Обобщающий урок.
Состав УМК Визитка проекта. Визитка проекта. Визитка проекта. Визитка проекта. Веб-сайт. Веб-сайт. Веб-сайт. Дидактические материалы: Дидактические материалы: 1) тест 1; 1) тест 1;тест 1;тест 1; 2) тест 2; 2) тест 2;тест 2;тест 2; 3) кроссворд 1; 3) кроссворд 1;кроссворд 1;кроссворд 1; 4) кроссворд 2; 4) кроссворд 2;кроссворд 2;кроссворд 2; 5) викторина. 5) викторина. Методические материалы. Методические материалы. Примеры работ учащихся: Примеры работ учащихся: 1) буклет «Графики в метеорологии»; 1) буклет «Графики в метеорологии»;буклет «Графики в метеорологии»;буклет «Графики в метеорологии»; 2) буклет «Графики в биологии»; 2) буклет «Графики в биологии»;буклет «Графики в биологии»;буклет «Графики в биологии»; 3) презентация «Кривая нагревания»; 3) презентация «Кривая нагревания»;презентация «Кривая нагревания»;презентация «Кривая нагревания»; 4) презентация «График работы сердца». 4) презентация «График работы сердца».презентация «График работы сердца».презентация «График работы сердца». Информационные ресурсы. Информационные ресурсы.
Информационные ресурсы Дорофеев Г.В. «Алгебра 7», учебник для общеобразовательных школ, Москва, «Просвещение», 2007г. Майер Р.А. «Из опыта изучения свойств функций в школе», Москва, Академия педагогических наук, 1997г. БСЭ, том 11, стр a port. ru, 13:15,29.11, 2007г.